Завершился конкурс идей для создания логотипа «Туристского бренда России», проводимый Федеральным агентством по туризму совместно с министерством культуры. Согласно описанию проекта, изображение нужно в том числе для «формирования положительного и узнаваемого имиджа» страны.
Русский «авось», медведи с балалайками, березы, русские дороги и Путин-подводник — «Бумага» узнала, что участники конкурса рисовали в своих работах.
Лучшие работы конкурса
Наиболее высокие оценки в конкурсе получили рисунки, авторы которых обыгрывали традиционные российские символы и стереотипы иностранцев о России: авоську, медведей с балалайками, водку, суровые морозы, гармонь и лапти. Не обошлось и без упоминания президента: дизайнеры «отправили в отпуск» Владимира Путина, пририсовав к трафаретному изображению президента трубку и маску для подводных погружений.
Анималистические мотивы в работах
Множество предложенных вариантов логотипов изображали обитателей российской фауны, царем которой, по мнению художников, является медведь: он встречался в отправленных на конкурс рисунках чаще других зверей. Среди конкурсных работ нашлись и изображения птиц: в частности, жар-птицы и аиста. Рисовали также конную тройку — еще один символ России.Православная Россия
Множество работ было посвящено православной тематике и архитектуре: чаще других художники и дизайнеры предлагали сделать официальным логотипом главного туристического управления России купола и церкви под крестами.
Работы с самыми низкими баллами
Были среди конкурсных работ и те, которые не понравились аудитории. Абстрактная карта российских дорог, напоминающая кляксу, флаг России в дырявом березовом листке, черный квадрат со следами ботинок и коллажи, сделанные в любительских графических редакторах, — некоторые работы не набирали и двух баллов из возможных пяти.