Станцию «Василеостровская» обещают закрыть не раньше, чем откроется второй выход со «Спортивной». Сейчас комитет по транспорту согласовывает сроки ремонта, чтобы успеть завершить все масштабные транспортные проекты на Васильевском до ЧМ-2018.
Строительство новых станций, восстановление трамвайных путей, экологические троллейбусы, съезды с ЗСД и электронная очередь на выезд — «Бумага» узнала, что хотят сделать и что точно сделают с транспортной системой Васильевского острова.
Фото: alaft.livejournal.com
Несмотря на то что предложения, как разобраться с транспортным коллапсом на Васильевском острове, появляются регулярно, будущее многих проектов остается неопределенным. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Елены Осинцевой, однозначно будет построено метро «Большой проспект», отремонтирован Тучков мост, а в ближайшем будущем — открыт второй выход со «Спортивной» и закрыта «Василеостровская». Смольный намерен успеть все к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В то же время, чтобы построить и отремонтировать все к 2018 году, начинать нужно уже в следующем году. Однако это грозит тем, что на время работ ситуация на острове станет только хуже. По словам Осинцевой, сейчас в правительстве решают, как совместить все проекты по срокам, чтобы жители Васильевского не сильно пострадали. Первый вариант заключается в том, чтобы последовательно открыть «Спортивную-2», закрыть «Василеостровскую» и только после этого начать ремонт Тучкова моста. Второй: заняться мостом одновременно с ремонтом «Василеостровской».
Как заверила специалист отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры комитета по транспорту Татьяна Шурина, «Василеостровскую» точно не закроют раньше, чем откроют второй выход со «Спортивной». Ранее Марат Оганесян заявил, что ремонт на станции может начаться уже в апреле 2015 года, при том что крайний срок ввода в эксплуатацию второго выхода — 27 мая.
Кроме того, на время трудностей с метро в комитете по транспорту планируют заняться наземным транспортом острова. В частности, оживить Трамвайный парк № 2. По словам Осинцевой, Горэлектротранс планирует использовать его как действующую площадку и как музей одновременно. Однако здание, признанное памятником промышленной архитектуры, нуждается в реставрации. Сейчас же все трамваи, следующие по Васильевскому, приезжают из парков в Петроградском и Выборгском районах.
Там же могут организовать депо для размещения троллейбусов с увеличенным автономным ходом: они могут пройти без подключения к контактной сети от 30 до 50 километров. Как говорит Осинцева, одна из концепций, которую обсуждали в комитете по транспорту, называлась «Зеленый остров» и подразумевала, что на Васильевском будет ходить только экологический транспорт.
Чтобы улучшить транспортное сообщение острова, в правительстве также предлагают восстановить утраченные трамвайные линии, например, на Уральской улице, однако это пока только идея.
Однако в ближайшем будущем глобально менять транспортную сеть острова не будут: из наиболее реальных перспектив только организация нового автобусного маршрута от Наличной улицы до Гостиного двора, о котором просили местные жители.
На Васильевском острове работает и учится порядка 192 тысяч человек. При этом приезжает сюда около 65 тысяч. Как отмечает директор ЗАО «Петербургский НИПИград» Михаил Петрович, помимо метро и общественного транспорта, острову просто не хватает точек соприкосновения с другими районами. Предполагается, что одним из новых въездов на Васильевский станет Западный скоростной диаметр, съезд с которого построят на продолжении набережной Макарова. При этом, говорит Петрович, можно было также построить второй съезд в районе пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока (ранее власти заявили, что никакого съезда там не планируется). Впрочем, такой съезд «может быть, поможет, а может быть, наоборот, добавит проблем».
Проект моста через остров Серный
Кроме того, среди гипотетических проектов есть тоннель, соединяющий Наличную улицу с набережной Обводного канала, и мост через остров Серный, но, отмечает Петрович, «это дело далекого будущего». Недавно КРТИ завершил актуализацию проекта строительства моста в районе острова Серный, документация отправлена на экспертизу, результаты которой станут известны в начале следующего года. В комитете отметили, что строительство может начаться уже в 2015 году, оно оценивается в 10 миллиардов рублей.
Как уточнил Петрович, «НИПИград» вряд ли будет заниматься более подробной разработкой такого проекта, так как тот не соответствует профилю организации. Однако, считает эксперт, идея вполне реализуема и ее может подхватить кто-то другой.