21 ноября 2012

Мужчина и женщина о своём: Astronautalis и Александра Алмазова

Американский рэпер Astronautalis, он же Чарльз Эндрю Босвелл, известен своими экспериментами в хип-хопе, а Александра Алмазова прославилась как вокалистка петербургской соул-группы Non Cadenza. Что общего может быть у таких разных людей? «Бумага» поговорила с музыкантами о путешествиях, технологиях и творческом сотрудничестве.

О путешествиях

Конечно, я провожу в дороге очень много времени, путешествуя по всему миру. Но я смотрю на города и страны не как обычный турист и мне посчастливилось увидеть места, в которых многие вряд ли когда-нибудь побывают. Не то чтобы такая бродяжья жизнь как-то влияет на мою работу, но я чувствую, что раз мне выпал такой необычный шанс, я должен делиться со всеми тем, что увидел и узнал в путешествиях.
Думаю, что любая смена обстановки и на работу, и на творчество влияет очень положительно. Главное, это жизнь в движении — в глобальном смысле. Страсть к перемене мест — это неотъемлемая черта любого творческого человека. Пока я испробовала «переезды» только в рамках гастролей и могу сказать, что даже такая краткая смена обстановки очень меня вдохновляет.

О сотрудничестве в музыке

В университете я готовился стать режиссёром-постановщиком театральных и оперных представлений. Музыкой я тогда совсем не занимался. Всему, что умею, я учился сам или с друзьями. Сотрудничество с другими музыкантами заменило мне университетское образование. Самой яркой работой я считаю сотрудничество с Radical Face. Мы провели в студии полтора года и делали всё, что хотели: использовали стиральную машину вместо барабана, а строительные инструменты — вместо музыкальных. Если идея работала, мы оставляли это в альбоме, если нет — отказывались и шли дальше.
Мне повезло — у меня всё произошло как бы с другого конца, сначала у меня появился музыкальный проект, и уже в нём я стала образовываться. За несколько лет в музыке я убедилась, что общение и сотрудничество — это прекрасная «школа», если не лучшая в принципе. Для меня это огромная и, пожалуй, единственная возможность профессионального роста. Я могу заряжаться знаниями и энергией талантливых людей. Думаю, это чуть ли не самая важная во мне черта. Каждая совместная работа мне безусловно интересна, пока я ей занимаюсь. Но уверена, мой лучший тандем ещё впереди!

Об отношениях

Больше всего меня удивляет, что даже спустя тысячи лет мужчины и женщины делают одни и те же тупые ошибки в отношениях. Забавно, что человечество прошло огромный путь, развивалось и эволюционировало, но сегодня мы злим и раздражаем наших девушек так же, как делали наши предки много лет назад. Наверное, в этой области мы никогда ничему не научимся.
Несмотря на то что опыта становится больше, а поведение мужчин — более предсказуемым, остаётся парадоксальной постоянная цикличность исхода взаимоотношений. То есть, несмотря на накопленный веками опыт, мы наступаем на одни и те же грабли: продолжаем бесконечно бороться, чтобы просто любить и продолжать человеческий род. Я остаюсь достаточно консервативным человеком, боготворю семейные ценности и устои и до сих пор уверена, что мужчина должен завоевывать женщину, но никак не наоборот!

Об имидже артиста

Имидж был и остаётся очень важным. Даже когда артист пытается остаться вне какого-то образа, как, например, Nirvana, избежать этого не удаётся. Курт Кобейн делал всё, чтобы избавиться от сценического образа. И всё равно американские подростки отращивали волосы и прорезали дырки в свитерах, чтобы выглядеть как он. Я знаю, о чём говорю — я сам так делал.
Сценический образ артиста — еще одна дополнительная возможность самовыражения. Дэвид Боуи всегда эпатировал публику, но его образы являлись продолжением его творчества. Антипример — это, безусловно, Леди Гага, её продюсеры действуют давно не новыми методами популяризации за счёт эпатажного имиджа. Я же до сих пор в поиске своего идеального сценического образа. Больше склоняюсь к минимализму, и, конечно, удивляюсь некоторым своим экспериментам в прошлом.

О современных технологиях

Технологии изменили всё! Ещё 15 лет назад приходилось искать звукозаписывающий лейбл, пробиваться на радио и надеяться, что твоя музыкальная карьера сложится. Я уже не говорю о сумасшедших тратах на студийную работу. Сейчас техника стала дешевле и появились социальные медиа: можно записывать, обрабатывать и продвигать свою музыку, не выходя из спальни. Большие рекорд-компании потеряли свою власть, и музыканты могут прославиться без огромного бюджета или маркетингового плана. Я — живое тому подтверждение. Без какой бы то ни было рекламы у меня появились поклонники в России. Сейчас фантастическое время для развития музыки!
Здорово, что сейчас есть такие колоссальные технические возможности и, безусловно, их стоит использовать, идти в ногу со временем. Но всегда нужно знать меру и всё-таки оставлять немного личного: не делиться этим сокровенным в Instagram или Facebook. Основная причина моего активного участия в социальных сетях — это музыкальная деятельность, которую очень продвигают подобные ресурсы. Но интрига всегда должна оставаться.

Концерт группы Non Cadenza пройдет в клубе А2 23 ноября,

а 25 ноября там же выступит рэпер Astronautalis

Читайте другие тексты рубрики:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.