Как часто в парадной должны мыть полы и менять лампочки, куда жаловаться на мусор на лестничной клетке, как заставить управляющую компанию устранить нарушения и что делать, если в парадной нужно сделать ремонт.
«Бумага» узнала у экспертов, куда писать и звонить, если в вашем доме плохо убираются.
Как часто в парадной должны подметать и делать влажную уборку?
Периодичность уборки лестничных клеток прописана в постановлении Госстроя от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно этому документу, обметание окон, подоконников, отопительных приборов должно проводиться не реже одного раза в пять дней, стен — не менее двух раз в месяц, влажная уборка — не реже одного раза в месяц. Кроме того, помещение должно регулярно проветриваться и там не должно быть холоднее +16 градусов.
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов или форточек зимой должны заменить в течение суток, летом — в течение трех суток с момента их обнаружения или заявки жильцов. Проблемы с освещением общедомовых помещений обязаны устранить в течение семи суток.
Куда жаловаться на мусор в парадной?
Самое простое — позвонить по номеру 004, в Центр приема обращений граждан по вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ. Второй вариант — обратиться напрямую в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Найти контакты организации можно на информационной доске, которая должна быть в каждой парадной.
Кроме того, можно оставить жалобу на городском портале «Наш Санкт-Петербург». Однако важно знать, что он не работает по федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы, оставленные на сайте, считаются «сообщениями», а не «обращениями», а значит, чиновники не обязаны ответить на них в течение 30 дней. Поэтому эффективнее всего отправлять официальные обращения по электронной почте.
Как заставить управляющую компанию устранить нарушения?
Чтобы воздействовать на управляющую компанию, стоит обратиться в жилищную инспекцию. Это можно сделать по почте или через электронную приемную. В обращении нужно изложить проблему и указать свои ФИО и контактные данные, также лучше приложить несколько фотографий. По закону ответ должен прийти в течение 30 дней.
Что делать, если проблема серьезная и существует уже долгое время?
Как правило, заявки о перегоревшей лампочке или мусоре на лестничной клетке решаются довольно быстро, говорит координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. Но если, например, нужен ремонт, то, возможно, «придется повоевать». По словам Каддинса, в таком случае стоит привлечь соседей.