8 февраля 2020

Зачем нужен безалкогольный джин и как мода на осознанность меняет барную индустрию — рассказывает сооснователь El Copitas Bar

Вы решили отказаться от алкоголя, но ваши друзья нет. Казалось бы, теперь еженедельные вечера в баре под угрозой. Но тут на помощь приходят моктейли — смешанные напитки без алкоголя.

«Бумага» поговорила с сооснователем бара El Copitas Bar Артемом Перуком о том, как мода на осознанность меняет барную индустрию, почему безалкогольный джин нескоро станет популярным в России и как петербургские бартендеры реагируют на этот тренд.

Артем Перук

сооснователь El Copitas Bar

Что такое моктель

— Моктейли — это безалкогольные смешанные напитки. Слово «моктейль» происходит от английских mock («насмехаться») и tail («хвост»). Это напиток, который насмехается над твоим желанием впрыснуть долю спирта себе в кровь.

Моктейли иногда называют virgin drinks, soft drinks, free drinks, noknocktails от слова knock, как в knockout, то есть «не сбивающий с ног». Вообще, очень многие бартендеры на Западе не любят термин «моктейли», но он старинный и зарекомендовал себя. Правда, коктейли и смешанные напитки не одно и то же (коктейль — смешанный напиток с регламентированным составом — прим. «Бумаги»), хотя обычно их гребут под одну гребенку: нет алкоголя и смешанный напиток, значит моктейль.

Почему моктейли становятся всё популярнее

— Это мода на осознанность и майндфулнесс. Сейчас модно быть здоровым, экологичным, полезным себе и миру. Жизнь становится быстрее, мы изнашиваемся быстрее и все пытаются подумать о том, как себя немножечко приберечь. У меня, например, в последнее время темп настолько большой, что я не выдерживаю. Если я хорошенечко выпью, то завтра и даже послезавтра у меня будут потерянные дни, а я себе уже не могу этого позволить. И таких людей очень много.

Бывает такое, что пьянеешь от компании и щечки розовые, и смеешься и дурачишься, а на самом деле ты пил безалкогольное вино. У меня такое было не один раз и на самом деле это очень клево. Не нужно забывать, что алкоголь это всегда, пусть и в небольших долях, но всё же яд. Это круто иногда расслабиться, этот яд очень сладострастно действует и так далее. Но нужно понимать, почему именно сейчас, именно здесь и именно с этими людьми ты в принципе заливаешь себе в организм яд.

Как безалкогольные спириты набирают популярность в мире

— Тренд на слабоалкогольные напитки — low-ABV (в alcohol by volume измеряется крепость напитка — прим. «Бумаги») — начался еще десять лет назад. Тогда появились low-ABV вина, игристые, аперитивы. «Олд фешен» или «Негрони» продолжали пить, но уже не так, как до этого. Теперь к low-ABV добавилось no-ABV, то есть напитки совсем без крепости.

Всё больше и больше людей узнает про нюансы производства, про историю, про особенности напитков — и сами напитки становятся всё менее функциональными и всё более эмоциональными и процессуальными. То есть сейчас многие пьют не для того, чтобы набухаться не важно чем, они понимают, что иногда лучше пить меньше, но лучше. И конечно, производители дают ответ на этот запрос. Они понимают, что люди становятся всё менее погруженными в алкогольную раздрайную тематику. Все большие алкогольные бренды понимают, что если есть какое-то веяние, то нужно ему следовать, — меняйся или умри.

Молодые стартаперы, бартендеры стали выдумывать безалкогольные спириты совсем недавно. Они стали делать их сначала у себя в гаражиках, потом преподносить в более цивилизованном виде. Так как алкогольные гиганты давно сами ничего не выдумывают, они просто скупают такие стартапы или приглашают к себе каких-нибудь креативных директоров. Сейчас у всех алкогольных брендов из большой пятерки в портфеле есть по такому представителю. Они уже давным-давно владеют умами, а их маркетологи — желаниями и, назовем это так, ощущением того, что мы будем пить завтра.

В мире есть два крутых примера The Virgin Mary в Дублине и Getaway в Нью-Йорке. Это абсолютно безалкогольные бары с безалкогольными коктейлями, такими как «негрони», «олд фешен», где у тебя ощущение, что ты не выпадаешь из тусовки.

Насколько безалкогольные коктейли популярны в России

— Пока нельзя сказать, что моктейли — это гигантский тренд для России. Есть Москва, Петербург — и остальная Россия, где у наших граждан еще нет таких средств и достатка, чтобы кривляться бутылкой безалкогольного джина, который стоит почти столько же, сколько и сам джин.

У нас, все-таки, алкоголь, как во многом и еда, еще функционал. Если я спрошу у своей мамы, где она предпочитает перекусить, она, конечно, скажет, что есть нужно дома и тем более лучше купить бутылочку вина и ее выпить дома. Это данность и она непонятно, когда изменится. Но всё равно общий запрос на так называемую осознанность присутствует.

У нас почти никто пока не импортирует безалкогольные спириты. В El Copitas Room будет самая большая коллекция в России точно безалкогольных спиритов. Последние полгода мы собирали их по миру, скребли по сусекам. Плюс в конце мая мы будем делать Saint Petersburg Cocktail Week и обязательно вставим в программу листинга коктейлей каждого участника минимум два безалкогольных коктейля.

В будущем у меня лично есть мечта — полностью безалкогольный бар. Не знаю, как для Петербурга, настоящего маяка рюмочных и настоечных, эта идея, придется ли она по сердцу, но такая мечта есть.

Где в Петербурге попробовать моктейли

«Ахиллесова пята» в Daiquiri bar — 250 

Freedive в El Copitas Bar

Virgin Bloody Mary в Bloody Mary — 300 

«Гарден Физз» в Xander Bar — 540 

«Энн Бонни» в St. Martin Bar — 250 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.