8 июня 2020

«Волновались, как будто открываем магазин впервые». Как «Подписные издания» пережили карантин и что изменится в работе книжного

С 8 июня в Петербурге открываются непродовольственные магазины площадью не более 400 квадратных метров. В том числе «Подписные издания» на Литейном проспекте. Сотрудники будут работать в масках, а внутрь не пустят больше десяти человек одновременно.

Как книжный пережил 2,5-месячный карантин, что изменится в магазине для посетителей и кто стал первым покупателем? «Бумага» поговорила с пиар-менеджером «Подписных изданий» Ариной Громыко.

«Подписные издания»

— Сегодня вы открылись спустя 2,5 месяца. Что изменится в «Подписных изданиях» для покупателей?

— Хочется сказать, что ничего, но, как минимум, будет сложно нас идентифицировать: все сотрудники теперь в защитных экранах, масках и перчатках.

Гостей «Подписных» на входе мы тоже просим надеть маску и перчатки. В ближайшее время у нас точно не будет тесно — в связи с ограничениями по количеству людей (не более одного человека на 4 квадратных метра — прим. «Бумаги»). Пока не удастся посидеть и почитать книгу за столиком, а также подняться на наши балконы. Но книги на месте, мы — тоже, это главное.

— Кто стал вашим первым покупателем, что купили?

— Девушка купила «Старик путешествует» Эдуарда Лимонова. Книга как раз поступила к нам в конце апреля, во время карантина. Толп и очередей нет, но люди приходят в течение всего дня.

— В каком настроении вышли сотрудники? Как давно вы узнали, что откроетесь 8 июня? Вы думали, это произойдет раньше или позже?

— Мы были растеряны, когда вечером 5 июня узнали об открытии. Вроде бы очень этого ждали, но неожиданно всё случилось, так как ранее обсуждалось открытие непродовольственных магазинов 15 июня. Так что на эту неделю мы планировали мелкий ремонт перед открытием. Но поменяли планы, все выходные готовились, волновались, как будто открываем магазин впервые. Все пришли воодушевленные, хотя некоторая растерянность пока тоже есть.

— Все ли сотрудники вышли на работу 8 июня или какие-то отделы пока не работают? У команды будут такие же зарплаты, как и до временного закрытия?

— Вышли все, но мы и не приостанавливали работу ни одного из отделов. Все работали на интернет-магазин, кто-то на месте, кто-то удаленно. Заработная плата у нас не менялась на время карантина, весь этот период мы выплачивали ее полностью, сейчас продолжаем.

— Изменился ли ваш ассортимент? Все ли книги, которые вы хотели, удалось завезти за время паузы в работе?

— Ассортимент не изменился, в течение карантина мы оперативно получали все новинки, которые можно было получить от издательств, делали для этого всё возможное. Но не все издатели могли работать, не все отгружали, да и не все выпускали печатные книги. Какие-то новинки выходили только в электронном виде, что нас, конечно, расстраивало. Но сейчас уже издатели возвращаются к выпуску печатных книг.

— Будут ли работу магазина контролировать Роспотребнадзор или кто-то еще со стороны властей?

— Нам не поступало информации об этом. Мы полагаем, что Роспотребнадзор будет проверять магазины, но вряд ли они будут нас об этом предупреждать. Мы, в свою очередь, изучили все требования по обеспечению безопасности покупателей и выполняем их.

— Как прошли для магазина эти 2,5 месяца закрытия? Как настроена команда?

— Весь карантин прошел насыщенно, мы усовершенствовали интернет-магазин, не до конца, конечно, но сделано было очень много. Приняли важное решение, что не будем менять планы по расширению магазина и запустим стройку на втором этаже.

— Вы всё это время работали онлайн? Насколько сильно упала выручка? Что удалось усовершенствовать в онлайн-продажах?

— С 28 марта мы работали только онлайн, продажи упали примерно на 60–65 %. Онлайн, который раньше составлял около 10 % от общей выручки магазина, вырос примерно в четыре раза, что все-таки помогло нам остаться на плаву.

Мы давно занимались интернет-магазином, но все-таки больше внимания уделяли офлайну. В карантин удалось сделать то, что планировали уже давно: начали менять структуру каталога, которую придумывали на запуске интернет-магазина, то есть около шести лет назад. Активно работали над контентом и рекомендациями. Запустили срочную доставку по Петербургу и Ленобласти, теперь можно получить книги через два-три часа после заказа при условии, что сделаете заказ до 18:00.

Также начали работы по улучшению поиска и тегированию на сайте, наконец начали работать над SEO и контекстной рекламой, раньше на это просто не хватало времени. И важное для нас решение, которое повлияло на скорость и качество доставки, — после майских праздников сменили основную курьерскую службу, которая доставляет заказы по Петербургу и Москве. Это было очень сложное решение, но всё случилось своевременно.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Петербургский бизнес
Wildberries арендовала склад в Шушарах у «Всеинструменты.ру»
«Балтика» сохранила за собой право на бренд в семи странах
Учредитель петербургской NBCom Group Андрей Годунов погиб в Хибинах
Умер бывший вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен
С января в Петербурге начнут тестировать систему для взимания курортного сбора. Туристы начнут платить в апреле
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.