Пользователей «ВКонтакте» нередко взламывают мошенники: часть из них рассылает спам, кто-то шантажирует публикацией личной информации или от имени пользователей просит его друзей выслать деньги в долг.
Специалисты соцсети рассказали «Бумаге», как можно понять, что злоумышленники взломали профиль, какие данные нельзя рассылать в личных сообщениях и что поможет защитить страницу от взлома.
Как понять, что ваша страница во «ВКонтакте» взломана?
Есть несколько признаков того, что кто-то воспользовался вашим логином и паролем. Во-первых, вы не можете зайти на свою страницу, хотя уверены, что правильно ввели все данные. Или вы обнаружили, что с вашей страницы отправлялись сообщения, которые вы не отправляли, у вас прочитаны сообщения, которые вы не читали, обновился статус, изменилась фотография или вы увидели одобренные или отклоненные заявки в друзья, хотя сами не отвечали на запросы. Стоит также обратить внимание и на подозрительные сессии с других браузеров или устройств в разделе «Безопасность».
Как защитить свою страницу от взлома?
Во вкладке «Безопасность» в настройках страницы можно выбрать двухфакторную аутентификацию — это подтверждение входа с помощью получения смс на телефон или ввода специального кода, который генерируется приложением.
В почте, которая служит логином для доступа, лучше тоже установить двухфакторную аутентификацию.
Кроме того, необходим максимально надежный пароль с использованием сочетания букв в разных регистрах, специальных символов и цифр. Лучше не использовать один и тот же пароль для аккаунтов на разных платформах.
Существуют специальные сервисы, которые генерируют и хранят пароли, например, LastPass.
Что делает вашу страницу уязвимой для взлома?
Например, ввод данных для входа во «ВКонтакте» на других сайтах, кроме самой соцсети. Не стоит устанавливать «дополнения» и «расширения» для сайта, где обещают дополнительные стикеры, темы, голоса, скачивание аудио и видео. Они забирают логин и пароль пользователей и могут заразить вирусом, а потом показывать подозрительную рекламу на всех ресурсах, которые вы посещаете.
В каких случаях после взлома вы не сможете вернуть свою страницу?
Во «ВКонтакте» объясняют, что каждый случай взлома рассматривают индивидуально. Если у пользователя есть доступ к привязанному к странице телефону, проблем с восстановлением возникнуть не должно. Исключение составляют аккаунты, где на странице настроена двухфакторная аутентификация без привязки актуальной почты.
Страницу не получится вернуть в том случае, если невозможно установить личность ее первоначального владельца. То есть тем, у кого на странице указано настоящее имя и фамилия, а на аватарке стоит собственная фотография, вернуть доступ будет легче, чем людям, которые не указывали о себе никакой информации, а для фото профиля использовали абстрактные картинки.
Что нужно сделать сразу после того, как вы узнали, что вашу страницу взломали?
Нужно отключить компьютер от интернета и запустить сканирование антивирусом. После этого зайти в интернет, сменить пароль от почты, завершить в настройках все активные сеансы и сделать то же самое во «ВКонтакте». И перестать скачивать и устанавливать нелицензионные программы для сайта и компьютера в целом.
Какую личную информацию нельзя пересылать во «ВКонтакте»?
Не пересылайте логины, пароли, коды подтверждения из смс, а также всю информацию, которая касается паролей для авторизации.
Следит ли «ВКонтакте» за теми, кто взламывает и перепродает профайлы?
Во «ВКонтакте» говорят, что специалисты соцсети отслеживают биржи аккаунтов (магазины, где продают ботов «ВКонтакте», а также взломанные или действующие аккаунты настоящих пользователей — прим. «Бумаги») и деактивируют страницы взломанных пользователей до тех пор, пока сам владелец не начнет восстанавливать доступ. Взломанные и проданные страницы блокируют, в том числе по жалобам пользователей в поддержку.
В соцсети отмечают, что по наблюдениям специалистов из года в год взламывать страницы становится всё тяжелее, потому что пользователи начинают серьезнее относиться к вопросу собственной информационной безопасности.