13 сентября 2021

В «Севкабель Порту» открыли выставку про экологические проблемы. Там есть кинетические скульптуры в виде моллюсков и интерактивный спектакль о медузах

В «Севкабель Порту» открылась масштабная выставка современного искусства HYDRA. Все проекты-участники связаны с экологической тематикой, работы относятся к мультимедийному искусству и art & science.

«Бумага» рассказывает, какие произведения можно увидеть на выставке, почему современные художники всё чаще интересуются экологическими проблемами и как «Цех» в «Севкабель Порту» окончательно превратился в важную для города выставочную площадку.

Flow, Maotik. Фото: Etienne Saint-Denis

Новая выставка в общественном пространстве на Кожевенной линии будет работать до 31 января. Экспозиция находится на втором этаже пространства «Цех» в бывшем производственном здании 1970-х годов постройки.

«Цех» в «Севкабель Порту»

Концепцию выставочного проекта объясняет метафора, вынесенная в его название. Гидра в данном случае — это и водная стихия, и древнегреческое мифическое существо, способное отращивать новые головы на месте срубленных. Сочетание двух этих образов подчеркивает главную идею выставки — осмысление того, как современные медиахудожники отображают экологические проблемы в своем творчестве.

Кураторы проекта Ольга Вад и Лидия Гуменюк собрали в «Цеху» работы 15 художников и арт-групп из разных стран — например, аудиоинсталляцию норвежки Яны Виндерен о мертвых зонах в Балтийском море и зацикленное черно-белое видео с бесконечным дождем и огромным дождевым червем от арт-группы «Синий суп».

Все привлеченные к проекту авторы используют новые технологии: big data, мультимедиа, нейросети и микробиологические исследования. К примеру, итальянский медиахудожник Марко Баротти создал из переработанного пластика кинетические звуковые скульптуры в виде моллюсков. Эти объекты преобразуют данные о качестве воды с датчиков в акватории «Севкабель Порта» в звуки и движения, закрывая и вновь открывая створки.

Clams, Марко Баротти

Две работы были сделаны специально для петербургской экспозиции. Скульптор и фотограф Виктор Поляков разработал иммерсивную инсталляцию «Интерференция», состоящую из нескольких резервуаров с водой и волногенераторами. Световая система учитывает колебания воды и создает на полу проекцию водной поверхности.

Ищете достойную выставку, спектакль или концерт?

Подписывайтесь на культурный гид «Бумаги» 🎭

Другой объект, созданный для HYDRA, принадлежит екатеринбургской арт-группе «Куда бегут собаки», которая недавно обосновалась в лаборатории технологического искусства на базе Музея Павлова в Колтушах. Художники разработали роботов, управляемых керосиновыми грибами — организмами, живущими внутри топливных баков.

«От количества гриба в керосине меняется запах топлива, то есть выделяемые им молекулы. Художники используют этот факт, создавая управляемых грибами роботов, которые, следуя „запаху“, откачивают друг у друга питательную среду», — поясняют организаторы.

«Интерференция», Виктор Поляков
«Керосиновые хроники. Гриб», «Куда бегут собаки»

Кроме того, найти на выставке можно работы известного цифрового художника из Франции Maotik и немецкой театральной группы Rimini Protokoll.

Инсталляция француза меняется в зависимости от силы ветра, влажности воздуха и высоты волн в разных водоемах мира, а немецкая команда создала интерактивный спектакль о медузах. Этот проект уже показывали в России: в 2019 году работу Rimini Protokoll можно было увидеть на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» в московском музее «Гараж».

Flow, Maotik
win><win, Rimini Protokoll

Участвует в выставке и творческое объединение Recycle Group, персональная выставка которого проходит сейчас в «Манеже». Зрители могут пройтись по темному покрытию из переработанных материалов со следами человеческих ступней. Когда посетитель идет по нему, поверхность движется.

Количество художественных работ, связанных с экологией и природой, сильно выросло за последние годы, говорят кураторы. «Это связано сразу с несколькими вещами: общей информационной и политической повесткой, появлением всё более точных научных инструментов для оценки влияния деятельности человека на планету и интересом философской мысли к точкам зрения, отличным от антропоцентрической», — объяснили они «Бумаге».

«Искусственная грязь», Recycle Group

«Цех» в «Севкабель Порту» продолжает превращаться в одну из самых интересных выставочных площадок Петербурга: этим летом там открыли еще одну большую экспозицию — с работами Энди Уорхола и российских художников. Она открыта и сейчас по соседству с проектом HYDRA — недавно время работы экспозиции продлили до конца октября.

Еще один повод посетить пространство — большая публичная программа с дискуссиями о городской экологии, кинопоказами, перформансами, свопами и гараж-сейлами. Афишу будут обновлять постепенно, следить за ней можно здесь.

Адрес: Кожевенная линия, 40

Время работы: ВТ–ПТ: 12:00–22:00; СБ–ВС: 11:00–22:00; ПН: выходной

Билет: от 600 рублей

Ссылка: sevcableport.ru


🖼️ «Бумага» рассказывала, на какие еще петербургские выставки стоит обратить внимание в сентябре.

Технологическое искусство, создаваемое с применением различных научных достижений — например, нейросетей.

Философское мировоззренческое представление, согласно которому нет ничего важнее человека

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Гиды
Exit mobile version
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.