4 сентября 2020

В Петербурге Gett и AnyShips запускают водное такси. Вот как оно будет работать

В начале сентября Gett объявил о запуске водного такси в Петербурге. Это совместный проект с сервисом AnyShips, созданным миллиардером Аркадием Пекаревским и владельцем проката катеров Георгием Кожуховским, который позволяет забронировать яхту в один клик.

Это не первая попытка создать в Петербурге водное такси — в 2016 году подобный сервис открыл Uber, но проект не получил развития. А в прошлом году петербургские урбанисты на день запустили речное такси — так они хотели напомнить петербуржцам о практике «добираться на работу на аквабусе» и вернуть на повестку дня разговор об этом.

«Бумага» поговорила с представителем Gett в Петербурге Романом Жучковым и CEO сервиса AnyShips Георгием Кожуховским о том, как они запускали этот проект, о его перспективах и о том, можно ли будет с помощью водного такси попасть на другой берег, когда разведены мосты.

Как появилась идея сервиса водного такси

Роман Жучков: Здесь можно сказать о том, как быстро в наше время запускаются новые продукты и сервисы, особенно в синергии двух компаний: одной молодой и перспективной — AnyShips — и опытной и заметной на рынке — Gett. По счастливой случайности основатель Gett Дэйв Вайсэр познакомился с Георгием на одном из форумов, и во время разговора родилась идея объединить усилия.

Георгий Кожуховский: Я подошел к Дэйву и предложил запустить пробный проект. Он сказал, что это интересная и перспективная идея, и оказался готов ее протестировать. Буквально через две недели у нас уже есть результат.

Первая мысль была соединить существующую наземную транспортную инфраструктуру и водную. Вторая — запустить в Петербурге новый вид транспорта. Сейчас в городе есть экскурсионные маршруты, но нет возможности в любую минуту заказать катер и переместиться куда-то по воде.

Кроме того, наша компания сдает катера в аренду, и нам удается зарабатывать, поэтому мы считаем это направление достаточно перспективным.

Как будет работать новый сервис

ГК: Сервис работает как агрегатор: у нас есть свои парки, но мы подключим и чужие — точно так же, как с наземным такси. Пока для эксперимента мы используем только пять судов, потому что не уверены, что осенью будет высокий спрос. Будем тестировать эту систему.

У нас есть большая сеть спусков, созданная, когда центр города только строился. Мы хотим ее использовать в полном объеме и по назначению, потому что сейчас с них отходят только экскурсионные суда. Мы хотим, чтобы водная столица России соответствовала своему статусу.

Всего в Петербурге около 219 оборудованных спусков. Мы самостоятельно прошли по каждому, измерили глубину и возможность швартовки и решили использовать только 100 из них: уровень воды в реках и каналах не совсем стабилен. Мы будем использовать только те причалы, которые доступны вне зависимости от этого показателя. Они расположены между Вантовым мостом и Петровской косой, то есть покрывают весь город.

Еще нам кажется, что в некоторых случаях мы можем решить вопрос пробок в час-пик: на катере быстрее и комфортнее можно добраться из одной точки в другую.

Думаю, что с помощью нашего сервиса будут смотреть развод мостов. Можно также перебраться на другую сторону, когда мост закрылся и уже разводится. А вот переплыть, когда переправы развелись и пошли корабли, уже невозможно — по закону, мы не имеем права пересекать акваторию из соображений безопасности.

РЖ: Мы не просто сервис заказа такси, мы строим глобальную платформу, цель которой — объединить разных поставщиков, чтобы удовлетворить различные потребности частных и корпоративных клиентов. И решить не только такие повседневные запросы, как поездка на работу или по делам, но и экстраординарные желания: заказать лимузин или катер для какого-то мероприятия. Мы делаем это в режиме «одного окна», чтобы пользователю не нужно было скачивать разные приложения.

У нас есть достаточно большая аудитория, которая предпочитает премиальные классы такси и, судя по нашим данным, им было бы интересно пользоваться и этим сервисом — при повседневном передвижении летом и не только.

Как водное такси согласовывали с городом

ГК: У города есть определенные законодательные акты, которые регулируют перевозку пассажиров. Мы работаем в соответствии с ними, поэтому нам не пришлось ничего согласовывать дополнительно. По сути, мы не привносим в инфраструктуру ничего нового, лишь облегчаем процедуру заказа и автоматизируем эти процессы вместе с компанией Gett.

Мы общались с разными ведомствами: и с комитетом по транспорту, и с агентством по внешнему транспорту, и с комитетом по туризму. Мы вышли к ним с этой инициативой — и нас встретили с огромным энтузиазмом, только напутствовали не нарушать законодательство. Сейчас у нас нет необходимости в какой-либо поддержке от них.

Из соображений безопасности во время поездки нельзя будет распивать алкогольные напитки и проносить красящиеся продукты на борт, капитан обязательно расскажет о технике безопасности, но там ничего сложного: нельзя вставать под мостами, нельзя трогать воду.


Ранее «Бумага» рассказывала о проекте Waterfront. Его участники исследуют пространства у воды, проводят лекции о Пряжке, борются с борщевиком на Охте и устраивают пленэры у Галерной гавани

В этом и других материалах мы рассказываем, как петербуржцы делают любимый город лучше. Мы постоянно ищем примеры новых инициатив, показывая, как можно жить интереснее и приятнее

Поддержите нашу работу — вступите в клуб друзей «Бумаги»

Узнать подробности
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Все тексты

Вся лента

все новости
Как меняется Петербург
В Петербурге закрылось Bio My Bio — заведение со здоровой едой от Матильды Шнуровой
«Благотворительность уже прорастает отовсюду». Директор «Ночлежки» — о кафе в центре Петербурга, где бывшие бездомные будут обучаться новым профессиям
Рядом с «Лахта Центром» появится оздоровительный термальный комплекс за 450 млн рублей
На Охтинском мысу создадут общественные пространства — какими они будут? Показываем прогулочную тропу, кафе и зимний сад
Смольный обещает до 2024-го ввести беспилотный транспорт, оплату проезда лицом и агрегатор культурных событий. Вот что может (но не точно) появиться в Петербурге
Транспорт в Петербурге
В Петербурге презентовали беспилотный трамвай. Показываем, как он выглядит 👀
В Петербурге появится новый автовокзал. Его построят у станции метро «Купчино», чтобы разгрузить дороги в центре
В Петербурге в автобусы и троллейбусы установили камеры, которые будут фиксировать нарушителей на полосах для общественного транспорта
В Петербурге появился чат-бот, который расскажет об изменениях в маршрутах общественного транспорта
Смольный обещает до 2024-го ввести беспилотный транспорт, оплату проезда лицом и агрегатор культурных событий. Вот что может (но не точно) появиться в Петербурге
Четвертая волна коронавируса
❗️ В России ввели нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Регионы могут увеличить их продолжительность
Сегодня Путин обсудит введение нерабочих дней в России. Что говорят об этом петербургские чиновники?
В Петербурге вслед за Москвой пообещали штрафовать пассажиров метро за приспущенную маску
В Смольном заявили, что непривитых петербуржцев не пустят в музеи, театры и рестораны по ПЦР-тестам
«Очень тревожно». Что о введении QR-кодов в Петербурге говорят представители общепита, театра и выставочного пространства
Научпоп
Рецепторы, глобальное потепление и экономика труда. Главное о научных исследованиях нобелевских лауреатов — 2021
Космический туризм, астрономия и облачные технологии. Присоединяйтесь к нашему фестивалю Science Bar Hopping в Москве!
Петербургские археологи нашли геоглиф в виде быка в Тыве. Рассказываем, что это и почему находку называют уникальной
Откуда берутся слухи про чипирование, как фейки о бесплатных лекарствах рекламируют БАДы и можно ли зарабатывать на фактчекинге в России? Рассказывает сооснователь Fakecheck
Мы проводим научный фестиваль «Кампус» — офлайн! Приходите на лекции о том, как устроен интернет 💻 И поспешите, билетов не очень много
Вакцинация от коронавируса
Нужно ли проверять наличие антител перед ревакцинацией? Отвечает инфекционист из СПбГУ
«Очень тревожно». Что о введении QR-кодов в Петербурге говорят представители общепита, театра и выставочного пространства
Без QR-кода не будут пускать в кафе, музеи и бассейны Петербурга. Зачем нужны такие меры, как будут проверять сертификаты и что грозит нарушителям?
В Петербурге выросло число желающих сделать прививки от COVID-19. Вот с чем это может быть связано
Портал «Стопкоронавирус.рф» запустил счетчик вакцинации и коллективного иммунитета
Коллеги «Бумаги»
Кто реально победил на выборах в Госдуму? В чем не правы противники «Умного голосования»? Как были устроены фальсификации?
Как протест против ввоза мусора из Москвы пробудил в ярославцах интерес к экологическим проблемам
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
Гид по пригородам Петербурга
Прогулки с видом на реку, 100-летняя ГЭС и краеведческий музей в доме инженера — приезжайте в Волхов
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
Подкасты «Бумаги»
Зачем мы участвуем в онлайн-флешмобах и к чему они могут привести? В подкасте «Все мы медиа» обсуждаем #MeToo, флаги на аватарках и солидарность в соцсетях
Как спасти планету от мусора? Придумываем варианты во время мозгового штурма: от геймификации до новой экономики
«Нахрен все эти деньги, открываем бар!». Каково запустить бизнес своей мечты — и закрыть его
Вместе со школы❤️ Выпуск про первые отношения и неловкие романы
«Твой умный кореш»: слушайте подкаст «Бумаги» — с историями про безумный автостоп, жизнь с пятью детьми и отказ от алкоголя
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.