4 сентября 2020

В Петербурге Gett и AnyShips запускают водное такси. Вот как оно будет работать

В начале сентября Gett объявил о запуске водного такси в Петербурге. Это совместный проект с сервисом AnyShips, созданным миллиардером Аркадием Пекаревским и владельцем проката катеров Георгием Кожуховским, который позволяет забронировать яхту в один клик.

Это не первая попытка создать в Петербурге водное такси — в 2016 году подобный сервис открыл Uber, но проект не получил развития. А в прошлом году петербургские урбанисты на день запустили речное такси — так они хотели напомнить петербуржцам о практике «добираться на работу на аквабусе» и вернуть на повестку дня разговор об этом.

«Бумага» поговорила с представителем Gett в Петербурге Романом Жучковым и CEO сервиса AnyShips Георгием Кожуховским о том, как они запускали этот проект, о его перспективах и о том, можно ли будет с помощью водного такси попасть на другой берег, когда разведены мосты.

Как появилась идея сервиса водного такси

Роман Жучков: Здесь можно сказать о том, как быстро в наше время запускаются новые продукты и сервисы, особенно в синергии двух компаний: одной молодой и перспективной — AnyShips — и опытной и заметной на рынке — Gett. По счастливой случайности основатель Gett Дэйв Вайсэр познакомился с Георгием на одном из форумов, и во время разговора родилась идея объединить усилия.

Георгий Кожуховский: Я подошел к Дэйву и предложил запустить пробный проект. Он сказал, что это интересная и перспективная идея, и оказался готов ее протестировать. Буквально через две недели у нас уже есть результат.

Первая мысль была соединить существующую наземную транспортную инфраструктуру и водную. Вторая — запустить в Петербурге новый вид транспорта. Сейчас в городе есть экскурсионные маршруты, но нет возможности в любую минуту заказать катер и переместиться куда-то по воде.

Кроме того, наша компания сдает катера в аренду, и нам удается зарабатывать, поэтому мы считаем это направление достаточно перспективным.

Как будет работать новый сервис

ГК: Сервис работает как агрегатор: у нас есть свои парки, но мы подключим и чужие — точно так же, как с наземным такси. Пока для эксперимента мы используем только пять судов, потому что не уверены, что осенью будет высокий спрос. Будем тестировать эту систему.

У нас есть большая сеть спусков, созданная, когда центр города только строился. Мы хотим ее использовать в полном объеме и по назначению, потому что сейчас с них отходят только экскурсионные суда. Мы хотим, чтобы водная столица России соответствовала своему статусу.

Всего в Петербурге около 219 оборудованных спусков. Мы самостоятельно прошли по каждому, измерили глубину и возможность швартовки и решили использовать только 100 из них: уровень воды в реках и каналах не совсем стабилен. Мы будем использовать только те причалы, которые доступны вне зависимости от этого показателя. Они расположены между Вантовым мостом и Петровской косой, то есть покрывают весь город.

Еще нам кажется, что в некоторых случаях мы можем решить вопрос пробок в час-пик: на катере быстрее и комфортнее можно добраться из одной точки в другую.

Думаю, что с помощью нашего сервиса будут смотреть развод мостов. Можно также перебраться на другую сторону, когда мост закрылся и уже разводится. А вот переплыть, когда переправы развелись и пошли корабли, уже невозможно — по закону, мы не имеем права пересекать акваторию из соображений безопасности.

РЖ: Мы не просто сервис заказа такси, мы строим глобальную платформу, цель которой — объединить разных поставщиков, чтобы удовлетворить различные потребности частных и корпоративных клиентов. И решить не только такие повседневные запросы, как поездка на работу или по делам, но и экстраординарные желания: заказать лимузин или катер для какого-то мероприятия. Мы делаем это в режиме «одного окна», чтобы пользователю не нужно было скачивать разные приложения.

У нас есть достаточно большая аудитория, которая предпочитает премиальные классы такси и, судя по нашим данным, им было бы интересно пользоваться и этим сервисом — при повседневном передвижении летом и не только.

Как водное такси согласовывали с городом

ГК: У города есть определенные законодательные акты, которые регулируют перевозку пассажиров. Мы работаем в соответствии с ними, поэтому нам не пришлось ничего согласовывать дополнительно. По сути, мы не привносим в инфраструктуру ничего нового, лишь облегчаем процедуру заказа и автоматизируем эти процессы вместе с компанией Gett.

Мы общались с разными ведомствами: и с комитетом по транспорту, и с агентством по внешнему транспорту, и с комитетом по туризму. Мы вышли к ним с этой инициативой — и нас встретили с огромным энтузиазмом, только напутствовали не нарушать законодательство. Сейчас у нас нет необходимости в какой-либо поддержке от них.

Из соображений безопасности во время поездки нельзя будет распивать алкогольные напитки и проносить красящиеся продукты на борт, капитан обязательно расскажет о технике безопасности, но там ничего сложного: нельзя вставать под мостами, нельзя трогать воду.


Ранее «Бумага» рассказывала о проекте Waterfront. Его участники исследуют пространства у воды, проводят лекции о Пряжке, борются с борщевиком на Охте и устраивают пленэры у Галерной гавани

В этом и других материалах мы рассказываем, как петербуржцы делают любимый город лучше. Мы постоянно ищем примеры новых инициатив, показывая, как можно жить интереснее и приятнее

Поддержите нашу работу — вступите в клуб друзей «Бумаги»

Узнать подробности
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как меняется Петербург
Муниципальные депутаты направили письмо Александру Беглову с просьбой сохранить Жемчужный пляж
Оранжереи Таврического сада реконструируют до июля 2025 года. Там хотят создать выставочное пространство
С «довлатовского дома» сняли таблички с именами жертв репрессий — из-за жалоб жильцов. Что об этом говорят депутаты, журналисты и местные жители
Петербуржец ради эксперимента переехал на неделю с «Петроградской» в Мурино. Он рассказывает, как внутригородской туризм меняет мнение об окраинах
Петербургские власти пригласили уличных художников к обсуждению конструкций для граффити. Предполагается, что для работы с ними не нужно будет согласование
Транспорт в Петербурге
Три крупнейших перевозчика Петербурга повысили стоимость проезда. Цены вырастут на 62 маршрутах. Обновлено
В Петербурге с января поднимут стоимость проезда в общественном транспорте
В Петербурге представили первый в России алюминиевый трамвай. Вот как он выглядит
В ЦПКиО запретили ездить на электросамокатах — они мешают пешеходам и белкам. Но это самый короткий путь из Приморского района на Крестовский остров
В ЦПКиО запретили электросамокаты, сегвеи и моноколеса. Правила для велосипедистов не изменились
Вторая волна коронавируса
Школьные каникулы в Петербурге продлили до 8 ноября из-за коронавируса
МДТ перенес шесть спектаклей с октября на ноябрь. У Льва Додина коронавирус
Как растет число заболевших коронавирусом в Петербурге — показываем на графике
В школах Петербурга COVID-19 выявили более чем у 1000 учеников и 300 учителей
БДТ отменил три спектакля из-за положительных тестов на коронавирус у артистов
Поддержка протестующих в Беларуси
Беларусь объявила Тихановскую в межгосударственный розыск за призывы к свержению конституционного строя
На «Марше гордости» в Беларуси задержали почти 600 человек, сообщают правозащитники
В Минске произошли столкновения милиции и протестующих. На акциях задержали несколько десятков человек, в том числе журналистов
В Петербурге прошла акция солидарности с протестующими в Беларуси. Ее участники проехали по рекам и каналам с бело-красно-белыми флагами
В центр Минска стянули автобусы с силовиками, бронетехнику и водометы. На акции протеста накануне в городе задержали около 400 человек
Коллеги «Бумаги»
Документальное кино о женщинах в ожидании свободы
В московских школах из-за ковида пожилых учителей заменят студентами
Надежда малых городов
Отравление Навального
Евросоюз ввел санкции против нескольких российских чиновников из-за отравления Навального
Из-за чего обвалился рубль, как на него повлияло отравление Навального и будет ли доллар по 100? Рассказывает экономист
«Санкции против всей страны не работают». Навальный призвал ЕС ввести санкции против окружения Путина
Эксперты ОЗХО подтвердили, что Алексея Навального отравили «Новичком»
«Это как дементор: тебе не больно, а жизнь уходит». Алексей и Юлия Навальные дали двухчасовое интервью Дудю — об отравлении и выздоровлении
Конфликт баров и жителей Рубинштейна
Улица Рубинштейна будет пешеходной в выходные только ночью. В праздники — целый день
Улица Рубинштейна официально станет пешеходной по выходным и в праздники с 20 октября
За порядком на Рубинштейна теперь следит союз владельцев баров: они наняли ЧОП и запустили «горячую линию». Но местные жители считают, что это не защитит их права
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Жители Рубинштейна попросили ужесточить правила работы летних кафе во время пандемии
Озеленение Петербурга
Петербургские активисты высадили каштаны на площади Шевченко в Петроградском районе
Смольный продлил компании «Анна Нова» аренду участка в Муринском парке до августа 2024 года, сообщают активисты
Кто и как борется за сохранение деревьев в Петербурге и почему в городе так мало зелени
Петербуржцы убрались и посадили многолетние растения во дворе на Загородном проспекте
Активисты высадят каштаны на площади Шевченко у «Петроградской». Акцию согласовали с властями
Закон о «наливайках»
В Закс Петербурга внесли новый проект закона о «наливайках». Требование о 50 квадратных метрах будет касаться только заведений в домах массовой серии. Обновлено
В центре Петербурга могут разрешить работу баров площадью более 20 квадратных метров, сообщила рабочая группа по «закону о наливайках»
Закон о «наливайках» могут смягчить. Барам меньше 50 метров разрешат работать, если они находятся в историческом центре
Беглов посетил петербургский бар Spontan, попадающий под закон о «наливайках». Губернатор выпил там соку и пригласил владельца на встречу в Смольном
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.