В ЦПКиО запретили ездить на электросамокатах — они мешают пешеходам и белкам. Но это самый короткий путь из Приморского района на Крестовский остров

В ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове с 17 сентября запретили ездить на транспорте с электроприводом. В парке объяснили такое решение жалобами посетителей на то, что самокатчики сбивают пешеходов и белок. При этом многие недовольны ограничениями, так как ездили через парк на работу, и считают несправедливым, что на остров при этом пускают машины.

«Бумага» рассказывает, что известно о конфликте вокруг запрета в ЦПКиО имени Кирова.

Что случилось

В начале сентября администрация ЦПКиО имени Кирова рассказала о росте количества жалоб на посетителей, катающихся в парке на велосипедах и электросамокатах. В них сообщали о частых наездах на пешеходов и белок, а также обращали внимание на то, что количество вело- и электротранспорта так выросло, что гулять в парке стало некомфортно и небезопасно.

На странице ЦПКиО во «ВКонтакте» запустили опрос, с помощью которого администрация пыталась выяснить мнение горожан о велосипедах и электротранспорте в парке. В нем поучаствовали 7539 человек. Большая часть (42,47 %) высказалась против любого запрета на пользование велосипедами и электросамокатами, остальные проголосовали за полный запрет (30,45 %), еще часть (27,07 %) посчитала, что достаточно запрета в выходные дни.

15 сентября на странице парка подвели итоги опроса. По его результатам и на основании комментариев в ЦПКиО решили запретить передвигаться на транспорте с электроприводом. Для велосипедистов правила не изменились.

Кто и почему выступает за запрет на передвижение по парку на велосипедах и электросамокатах

Велосипеды и электросамокаты мешают прогулкам.

Некоторые посетители указывают на то, что ЦПКиО — парк для прогулок, а велосипедисты мешают отдыхать в спокойной обстановке.

Olivia Gata

посетительница

— Я против велосипедных дорожек, как и любых других, предназначенных для передвижения не пешком. Это исторический парк для прогулок, и этим всё сказано. Раз пять избежав сбивания с ног «любителями колес», я уже не могу позволить себе просто ГУЛЯТЬ, рефлексы срабатывают — борьба за выживание, знаете ли. Оставьте нам единственное в своем роде доступное место для отдыха от города! […]

Велосипедисты и самокатчики опасны для пешеходов.

Некоторые велосипедисты и люди на электросамокатах способствуют возникновению аварийных ситуаций из-за неопытности и слишком быстрой езды.

Светлана Нецветова

посетительница

— Если бы они нормально умели ездить, корректно относиться к окружающим, уважать других, но этого же нет! Выруливают из-за плеча сзади в 10 см, невольно дергаешься, вздрагиваешь каждую секунду — рефлексы-то никто не отменяет, в итоге прогулка превращается в какой-то нервный тик вместо отдыха, а если бы дернулась в сторону, на спине-то нет глаз, и он бы улетел-пострадал и меня бы ударил…

Под колеса попадают белки.

Сотрудники парка и местные жители отмечают, что под колеса велосипедов и электросамокатов часто попадают белки, которые не успевают среагировать.

Ирина Улитка

посетительница

— В парке вообще не должно быть никакого транспорта кроме служебного. Каждый год эти горе-спортсмены переезжают белок и птиц. Нравится чистый воздух — пусть едут в Ленобласть.

Кто и почему выступает против запрета

ЦПКиО имени Кирова — краткий путь из Приморского района на Крестовский и Петроградский острова.

Многие горожане используют парк как транзит — через него они сокращают дорогу, когда едут на работу или учебу из одного района города в другой. Если они будут объезжать территорию ЦПКиО, то придется делать круг в лишние 5 километров.

Денис Хаит

велосипедист

— Однозначно оставить транзитный проезд по асфальтовой дороге, соединяющей мосты. Более удобного, безопасного и быстрого маршрута из Приморского района в центр города нет, и поставить указатели, что по дороге ездит транспорт, а то много раз видел, как песочницу устраивали прямо посередине асфальта. Ездить на велосипеде по острову в качестве прогулки, как по мне, сомнительное удовольствие.

На велосипеде или электросамокате нужно кататься именно в парке, так как там чистый воздух.

Некоторые посетители считают, что парк — самое удобное место для велопрогулок: там нет машин и не нужно дышать выхлопными газами.

Михаил

велосипедист

— В парке чистый воздух, а на дороге… сами знаете. А дыхание на велосипеде очень интенсивное. На дороге велосипедисты зарабатывают себе легочные болезни, увы… А велодорожки в основном проложены вдоль автодорог.

Запрет на велосипеды и электросамокаты не имеет смысла, так как на территорию парка пускают автомобили.

В ЦПКиО находится теннисный клуб, посетители которого приезжают туда на машинах. Они мешают гуляющим и угрожают безопасности белок гораздо больше, чем велосипедисты и самокатчики, считают некоторые пользователи.

Аня

посетительница

— По-моему, основная проблема в парке — это машины, не те, разумеется, что обслуживают парк, а те, которые умножаются в геометрической прогрессии каждый год в той части острова, где расположены теннисный и прочие клубы. Это и очень небезопасно, и неэкологично, и просто стресс вместо приятной прогулки. Но опыт показал, что администрация вот именно эту проблему обсуждать категорически не желает.

Запрет не распространяется на детей младше 10 лет в сопровождении взрослых, что делает его бесполезным.

Введенный администрацией парка запрет не распространяется на детей младше 10 лет на электросамокатах. При этом от их неаккуратной езды пешеходы и животные тоже могут пострадать.

Полина Полякова

посетительница

— В парке живут животные. Если святые дети не собьют условного здорового взрослого и не травмируют его, то ту же белку — пожалуйста. У руководства парка лишних животных много, или что? Или это так, неважно? Пустяки? Но если животные не аргумент, то как же пенсионеры? Плохо видят, плохо слышат и не обязаны отпрыгивать от всеобожаемых детей… Их как бы тоже можно травмировать, много сил не надо для этого. Если пешеходный парк — то для всех. Детям — «Диво Остров», благо он близко.

Что дальше

Запрет на использование электросамокатов в ЦПКиО имени Кирова начнет действовать с 17 сентября. Велосипедисты смогут кататься в парке с понедельника по 14:00 пятницы со скоростью не выше 10 км/ч. Нарушителей скоростного режима будет контролировать патрульная служба парка.

А что думаете вы?

Фото на обложке: Игорь Евдокимов / «Коммерсантъ»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Вакцинация от коронавируса
Я сделал прививку «Спутник V». Дневник вакцинировавшегося от коронавируса в Петербурге
Путин поручил со следующей недели начать массовую вакцинацию россиян от коронавируса
В Петербург доставили 20 тысяч доз вакцины «Спутник V»
Вакцина Pfizer от коронавируса может не появиться в России в 2021 году
В Петербурге сложно записаться на вакцинацию от коронавируса из-за ограниченного числа прививок. Новую партию «Спутника V» ожидают до середины января
Вторая волна коронавируса
Я сделал прививку «Спутник V». Дневник вакцинировавшегося от коронавируса в Петербурге
Рестораны Петербурга потеряли более трети доходов в новогодние каникулы, выяснили «Сбербанк» и «Тинькофф»
Петербург не готов к снятию ограничений по COVID-19, говорят в Роспотребнадзоре. Стоит ли ужесточать правила, решат в течение двух недель
Как растет число заболевших и умерших из-за коронавируса в Петербурге — показываем на графиках
Театрам в Петербурге разрешили работать с заполняемостью в 50 %
Коллеги «Бумаги»
О народе в Ленинградской области, которого «как бы и нет»
Как коронавирус шел по системе ФСИН — исследование «Зоны права»
Говорят, все уходят из WhatsApp в Signal и Telegram из-за проблем с конфиденциальностью данных
Подкасты «Бумаги»
Слушайте семь подкастов «Бумаги» за 2020 год. В них говорим о дружбе, ЛГБТ, путешествиях по России и медицине
Устали от работы? Послушайте деловые советы от Директора Всего — музыкант в образе занятого бизнес-коуча знает, как повысить KPI
Могут ли жуки жить десятки лет и как вылечить укус комара с помощью наночастиц? В этом подкасте обсуждаем насекомых 🐞
«Чем больше ИИ входит в нашу жизнь — тем больше заблуждений». В этом подкасте говорим про нейросети с Александром Крайновым
Как пандемия сказалась на малом бизнесе, доходах и безработице и когда восстановится экономика? Интервью Ирины Шихман и экономиста Антона Табаха про эпоху «постковида»
Утрата памятников архитектуры
Суд отказался отзывать разрешение на перестройку дома Басевича. Активисты считают, что иск подал человек, связанный с застройщиком
В Ленобласти произошел пожар в усадьбе Пименовых-Шараповых, построенной в XIX веке. Пострадавших нет
Закс принял закон, запрещающий демонтировать дореволюционные и советские вывески. Ранее в городе демонтировали десятки старых указателей
Из дач Кирхнера и Кинга в Зеленогорске намерены сделать пространство с гостиницей и туристическими объектами
В Петербурге на Воронежской улице снесли историческое здание. В феврале активисты добились отмены разрешения КГИОП на его снос

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.