6 июля 2018

Как петербурженка создала модную коллекцию из одежды с Удельного рынка и почему призывает одеваться на барахолках

Петербурженка Алина создала модную коллекцию из одежды, найденной на Удельном рынке. 8 июля в «Голицын Холле» пройдет показ «Модного Doма Udelka», после которого вещи продадут на аукционе. Вырученные деньги передадут экологическому движению «Раздельный сбор».

Алина рассказала «Бумаге», как находит на Удельном рынке пальто и платья за 30 рублей, зачем решила организовать модный показ одежды с барахолки, сколько времени и денег потратила на коллекцию и почему не нужно бояться покупать вещи в секонд-хендах.

— Как появилась идея создать модную коллекцию из вещей с Удельного рынка?

— Я часто нахожу недорогие хорошие вещи на Уделке, мне об этом и друзья говорят. Когда они туда ездят, у них не получается найти что-то такое же необычное и модное. Однажды мой друг, которому я подобрала очень классное пальто за 30 рублей, сказал: «Алина, тебе пора сделать показ». Мы сначала посмеялись, а через пару дней я подумала и поняла, что это очень классная идея. Так что меня друзья вдохновили на это.

Фото: Денис Сверинов. Прическа: Crop Academy

— Почему именно Удельный рынок, а не другая барахолка?

— В Петербурге это самая большая барахолка. Не могу найти то, что нахожу там, в других местах.

— Тяжело ли на Уделке найти хорошие вещи?

— Мне кажется, должно быть желание найти. Мои друзья обычно пять минут что-нибудь поищут и говорят, что устали. А для меня это как игра: я просто понимаю, что если найду что-нибудь ценное, то получу какой-то бонус для себя. На это нужно тратить много времени.

Мне интересно, насколько велика вероятность найти что-то красивое в куче одежды, где стоит женщина и говорит: «Всё по 10 рублей!». Она даже не смотрит, что я выбираю, а я нахожу какое-нибудь платье, и потом все мои друзья говорят: «Алина, ты такая красивая!». Интересно смотреть на реакцию людей, когда ты им говоришь, что нашла его за 20 рублей на Уделке.

— Можно ли быть стильным, покупая вещи только на барахолках?

— Есть такой классный навык, как умение миксовать. Я могу купить себе сумку Michael Kors и надеть ее с платьем с Уделки и еще признаться людям в этом. Я покупаю сумку за 20 тысяч, потому что мне хочется приобрести качественную вещь, но еще есть желание найти необычную вещь, в которой ты вряд ли встретишь кого-то еще, это не будет масс-маркетом.

— По какому принципу вы выбирали вещи для показа?

— У меня в голове была идея по цветовому решению, и я старалась ее придерживаться. Сначала взгляд падал только на красные вещи. Потом нашла очень крутой зеленый жакет с красными цветами и поняла, что мне хочется добавить в коллекцию зеленого. Я ездила [на барахолку] два месяца каждые выходные. Это было всё очень сумбурно; для меня это творчество.

— Сколько вы сами заплатили за все вещи для коллекции?

— На весь показ (30 образов — прим. «Бумаги») ушло около 2 тысяч рублей.

— Вы профессиональный дизайнер или это хобби?

— Для меня это полностью хобби. Есть люди, которые занимаются футболом или волейболом и тратят на это по 10 тысяч за абонемент, и это их хобби. Мне не жалко 2 тысяч рублей, чтобы получать от своего хобби наслаждение. И так получилось, что оно вылилось в серьезную историю.

— Собираетесь ли вы продолжать работу в таком направлении или это разовая акция?

— Хочется посмотреть, как люди отреагируют на это 8 июля, понравится им это или нет. И свое собственное ощущение нужно послушать. Если [показ] откликнется внутри меня и внутри гостей, почему бы не продолжить.

— Деньги с аукциона передадут экологическому движению «Раздельный сбор». Почему именно им?

— Я за экологичный образ жизни. В офисе печатаю обычно не на чистой бумаге, а на оборотной стороне. Для меня это очень важно, иногда даже приходится ссориться с коллегами, тратящими чистую бумагу на распечатку презентаций, которые используют всего 5 секунд. Мне хочется использовать сырье второй раз. Дома стараюсь максимально задействовать всё, что есть, повторно.

Для меня идея секонд-хендов заключается в том, что я не поддерживаю производство масс-маркетов. Знаю, что это огромный бизнес, который производит просто бесконечное множество товаров. Есть люди, которые покупают не потому, что им нужно, а потому, что они всё время хотят что-то новое. Почему нельзя задействовать секонд-хенды для поддержания экологии? Своей акцией я хочу помочь ребятам пропагандировать это движение в нашем городе.

— Какую цель вы преследуете, устраивая показ?

— Мне хочется рассказать, что не нужно бояться покупать что-то в секонд-хендах. Во-первых, это вторичное перерабатывание вещей, что поможет хоть немного остановить бесконечный поток производства, который рано или поздно приведет к тому, что на нашей планете не останется свободного места. Во-вторых, эти вещи могут быть модными. Не вся такая одежда дырявая и с пятнами. Есть очень красивые вещи, и с ними можно создавать образы и миксовать их со своими любимыми брендами и вещами из гардероба. И это будет модно и стильно. У меня много знакомых, у которых есть предубеждения насчет секондов. Я хочу это изменить.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.