20 февраля 2017
«Бумага» публикует монологи петербуржцев, чьи профессии многим не нравятся. Почему они выбрали именно эту работу и чем она полезна обществу, расскажут те, кому часто приходится сталкиваться с агрессией и непониманием

Профессии, которые ненавидят: таксист — о зарплате, безопасности и заказе машины онлайн

Сколько можно заработать на развозке пассажиров, почему от работы страдает автомобиль, сложно ли попасть в сервис по вызову такси онлайн и отчего такая услуга не приживется в России? «Бумага» поговорила с частным водителем, работающим через мобильное приложение.

Как вы начали работать?

Я всю жизнь проработал оператором лазерного станка и даже подумать не мог, что когда-нибудь стану таксистом. Но после осени 2016-го на моем заводе могут внезапно отменить одну смену и резко добавить другую, никакой стабильности нет, доплаты тоже, заработок только падает. При всем этом мне нужно платить ипотеку — 30 тысяч, оплачивать аренду другого жилья — 23 тысячи, да еще и жить на что-то. Вот и пришлось устроиться на подработку в сервис по подбору водителей.

Это было легко: я просто заполнил анкету и через день или два уже вышел на дорогу развозить заказы. Не могу сказать, что берут всех, однако они точно не слишком хорошо проверяют своих водителей. В анкете требуется назвать лишь электронную почту, паспортную информацию, характеристики машины, ПТС (паспорт транспортного средства — прим. «Бумаги»), номер страховки и данные из прав. Больше компания не знает обо мне ничего: не было ни личной встречи, ни каких-либо проверок.

Не могу сказать, что берут всех, однако они точно не слишком хорошо проверяют своих водителей

Это, к слову, очень отличается от обычных таксопарков, где нужно проходить тесты, показывать свою маневренность на дороге и доказывать знание ПДД инструктору. Каких-то психологических тестов с оценкой адекватности я тоже не проходил.

В чем суть работы?

После утверждения вашей заявки нужно просто скачать приложение — и на телефон будут поступать заказы от клиентов. На экране высвечивается окошечко «Принять заказ». Не хочешь — не тыкаешь по экрану и пропускаешь.

График у нас ненормирован. Когда хочешь, тогда и работаешь. Я часто ставил будильник на полдевятого, а окончательно просыпался и выходил на дорогу только часа в два дня. Вот когда уже вплотную приперло, стал днями и ночами ездить. На сонливость, конечно, никто не проверяет. Часто бывает, что уже едешь домой, глаза слипаются, а заказ рядом совсем — отвозишь. Деньги ведь лишними не бывают.

Сколько вы зарабатываете?

Я не показатель, на самом деле: у меня же своя машина, работаю когда и как придется. Так, на днях за десять часов было 20 клиентов — получил около 4000. Но это я бензина на 1200 рублей прожег и утром машину помыл за 400. А вчера один вызов только принял.

На днях за десять часов было 20 клиентов — получил около 4000

В целом, если работать здесь как на основной работе и со своей собственной машиной, то можно зарабатывать больше 60 тысяч. Оплата при этом раз в неделю.

К тому же зарплата зависит и от того, каким путем вы пришли на работу. Я, например, работаю через одну российскую компанию-посредника, и она забирает 5 % от моей выручки. Другие могут забирать от 3 до 15 %. Ну и сам сервис забирает одну пятую часть от заработанного.

Кстати, промокоды нам тоже оплачиваются. Причем как полноценный заказ. Там всё очень сложно, я не в курсе, но, как понимаю, компания берет на себя промокодные расходы.

Почему вам нравится эта работа?

Если бы не нужда, я бы всё это давно бросил. Ничем не нравится, машину жалко. Я же ее на свои кровные брал, а тут всякие разные топчут, хлопают дверьми. И это если не проливают что-либо или блюют. В выходные, например, дети вконец затоптали задний коврик, придется менять. Спинки сидений уже тоже все в грязи, недавно кто-то изнутри поцарапал дверь.

Если бы не нужда, я бы всё это давно бросил

Минусов вообще много. Часто, например, наезжают из-за того, что я медленно езжу. А мне бензин жечь — себе дороже. Недавно был парень, который, видимо, играл на ставках. Спешил куда-то, весь нервный, дерганый. Мы в итоге в пробку встали, и он совсем извелся, стал на меня кричать и обвинять, пригрозил поставить двойку в рейтинге.

Чем эта работа полезна обществу?

Да фиг его знает. Мне кажется, что людям нравится, что такой сервис дешевый и удобный. Других отличий от прочих такси я не вижу. Экономия денег и вызов через приложение в мобильном — в этом и есть вся польза.

Хотя мне кажется, что всё это временно и в России такая система не приживется. Я в последнее время начал спрашивать людей, бесплатно они ездят или нет. Примерно 60 % — по промокоду на первую бесплатную поездку, еще 20 % — по небольшим скидкам. И все они не планируют пользоваться приложением на постоянной основе. Ко всему прочему, в России люди очень консервативны: многие лучше больше будут платить, чем введут данные своей карты куда-то в интернет.

Если вам кажется, что вашу профессию тоже ненавидят, пишите нам на news@paperpaper.ru

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Читайте еще
Профессии, которые ненавидят: сотрудница колл-центра — об ответственности за продукт и умении найти общий язык
Профессии, которые ненавидят: сотрудница военкомата — о взятках, уклонистах и чувстве выполненного долга
Профессии, которые ненавидят: тележурналист — о погоне за рейтингами и бесполезных новостях
Петербурженка заплатила 174 тысячи рублей за чужие поездки на Uber, не зная об этом
Uber бесплатно отвезет ненужную одежду петербуржцев благотворительным фондам и магазинам
Вторая волна коронавируса
Как растет число заболевших коронавирусом в Петербурге — показываем на графике
В школах Петербурга COVID-19 выявили более чем у 1000 учеников и 300 учителей
БДТ отменил три спектакля из-за положительных тестов на коронавирус у артистов
«Это имитация меры». Кафе и барам запретят работать после 23:00 — что об этом думают рестораторы
У петербургского бизнеса начали отзывать разрешения на работу за нарушение масочного режима
Поддержка протестующих в Беларуси
Беларусь объявила Тихановскую в межгосударственный розыск за призывы к свержению конституционного строя
На «Марше гордости» в Беларуси задержали почти 600 человек, сообщают правозащитники
В Минске произошли столкновения милиции и протестующих. На акциях задержали несколько десятков человек, в том числе журналистов
В Петербурге прошла акция солидарности с протестующими в Беларуси. Ее участники проехали по рекам и каналам с бело-красно-белыми флагами
В центр Минска стянули автобусы с силовиками, бронетехнику и водометы. На акции протеста накануне в городе задержали около 400 человек
Коллеги «Бумаги»
Документальное кино о женщинах в ожидании свободы
В московских школах из-за ковида пожилых учителей заменят студентами
Надежда малых городов
Отравление Навального
Евросоюз ввел санкции против нескольких российских чиновников из-за отравления Навального
Из-за чего обвалился рубль, как на него повлияло отравление Навального и будет ли доллар по 100? Рассказывает экономист
«Санкции против всей страны не работают». Навальный призвал ЕС ввести санкции против окружения Путина
Эксперты ОЗХО подтвердили, что Алексея Навального отравили «Новичком»
«Это как дементор: тебе не больно, а жизнь уходит». Алексей и Юлия Навальные дали двухчасовое интервью Дудю — об отравлении и выздоровлении
Конфликт баров и жителей Рубинштейна
Улица Рубинштейна будет пешеходной в выходные только ночью. В праздники — целый день
Улица Рубинштейна официально станет пешеходной по выходным и в праздники с 20 октября
За порядком на Рубинштейна теперь следит союз владельцев баров: они наняли ЧОП и запустили «горячую линию». Но местные жители считают, что это не защитит их права
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Жители Рубинштейна попросили ужесточить правила работы летних кафе во время пандемии
Озеленение Петербурга
Петербургские активисты высадили каштаны на площади Шевченко в Петроградском районе
Смольный продлил компании «Анна Нова» аренду участка в Муринском парке до августа 2024 года, сообщают активисты
Кто и как борется за сохранение деревьев в Петербурге и почему в городе так мало зелени
Петербуржцы убрались и посадили многолетние растения во дворе на Загородном проспекте
Активисты высадят каштаны на площади Шевченко у «Петроградской». Акцию согласовали с властями
Закон о «наливайках»
В Закс Петербурга внесли новый проект закона о «наливайках». Требование о 50 квадратных метрах будет касаться только заведений в домах массовой серии. Обновлено
В центре Петербурга могут разрешить работу баров площадью более 20 квадратных метров, сообщила рабочая группа по «закону о наливайках»
Закон о «наливайках» могут смягчить. Барам меньше 50 метров разрешат работать, если они находятся в историческом центре
Беглов посетил петербургский бар Spontan, попадающий под закон о «наливайках». Губернатор выпил там соку и пригласил владельца на встречу в Смольном
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.