13 октября 2012

Мобильное такси: интернет-сервисы вместо «бомбил»

Технологии помогают решать множество бытовых проблем: заказ такси — одна из них. «Бумага» выяснила, как работают подобные мобильные приложения и как с их помощью можно избавиться от пробок и нелегальных перевозчиков.
Иллюстрации: Мария Захарова / «Бумага»
— Машины едут издалека, поэтому стартовая цена заказа такси очень велика. И пока она будет 300 рублей, нелегальный рынок не сократится. Приказным путем и законами проблему не решить — любому городу нужен безопасный и удобный общественный транспорт, — говорит владелец компании GetTaxi Шахар Вайсер. Под общественным транспортом бизнесмен понимает разветвленную сеть такси, которые быстро приезжают, недорого стоят, а безопасность поездки не вызывает сомнений. На основе этих простых принципов появляются мобильные приложения, облегчающие вызов такси и перемещения по городу. Система сама определяет, где находится клиент и предлагает несколько машин поблизости.

 Get Taxi

GetTaxi — одно из приложений, работающих по такой схеме. На днях сервис, опробованный в Москве и за границей, заработал и в Петербурге. По мнению разработчиков, если автоматизировать процесс заказа такси, издержки водителя снизятся и, само собой, уменьшиться стоимость поездки. Выбирая машину, клиент видит все данные водителя — номер машины, имя и даже фотографию. Кроме того, с помощью GPS можно следить за перемещениями таксиста. После окончания поездки клиент оценивает работу водителя, повышая или понижая рейтинг. У сервиса GetTaxi нет собственных машин, компания сотрудничает с частными перевозчиками и с водителями из таксопарков. При этом, как уверяют в компании, существуют жесткие требования отбора, например, обязательная сертификация. К тому же на работу берут только водителей на иномарках, которым не больше двух лет. Зато кроме машины водителю ничего не требуется — необходимое оборудование ему предоставляет компания. К слову, пользовательский рейтинг также влияет на ротацию водителей внутри компании. Так Get Taxi добивается максимального сервиса от своих сотрудников. В отличие от большинства городских служб такси, на стоимость заказа влияет не километраж, а время поездки. Так, первые 20 минут обойдутся в 310 рублей, каждая минута сверху — дополнительные 10 рублей. Но любой форс-мажор, будь то пробка или ремонт дороги, потребует дополнительных трат от клиента.

www.gettaxi.ru

Чтобы получить бесплатную поездку от GetTaxi можно скачать приложение и ввести промокод Bumaga. Код действителен до 1 декабря с момента активации и распространяется только на первую поездку.

 KwikPik

Схожую систему использует сервис KwikPik. Он также сам определяет место клиента на карте с помощью GPS и предлагает водителя, который находится ближе всего. Кроме того, можно выбрать дополнительные опции: например, курение в салоне, детское кресло или перевозку габаритного багажа. Сервис предлагает прозрачную систему ценообразования, то есть при выборе маршрута и перевозчика клиент сразу узнает стоимость поездки. Она зависит от тарифа водителя и процента, который получает сервис. Как правило, он колеблется в пределах 7–20 %. Клиент также может получить всю информацию о водителе и посмотреть, как его работу оценили другие пользователи. Но этот рейтинг может повлиять только на решение клиента. Никакого отбора перевозчиков компания-разработчик не ведёт: водители сами регистрируются и устанавливают соответствующую программу на свой смартфон с выходом в интернет. Поэтому количество позитивных отзывов напрямую не влияет, продолжится ли сотрудничество водителя и компании.

kwikpik.me

 InTaxi

Более традиционным методом пользуются сервисы, которые агрегируют предложения зарегистрированных таксопарков. Одним из них является сервис InTaxi. Он позволяет выбрать из многочисленных операторов то предложение, которое больше всего устроит клиента: класс машины, возможность курения или перевозки габаритного багажа, наличие кондиционера и детского кресла. Подобные приложения не дают возможности следить за перемещением такси. Вместо этого используется sms-оповещение. За счет быстрого анализа всех данных клиент избавлен от долгого общения с операторами и ожидания на линии. Но сервисы наподобие InTaxi только собирают информацию и никак не влияют на ценообразование. Следовательно, традиционные приемы таксопарков (например, цена подачи автомобиля) остаются актуальными, несмотря на инновационный подход к самому процессу заказа.

intaxi.ru

Заменив личные автомобили, разветвленная сеть доступных такси могла бы решить множество городских проблем — пробки, отсутствие парковочных мест, перегруженность центра. Кроме того, развитие такси ударило бы по нелегальным перевозчикам. По данным Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга, несмотря на введение нового закона, 80–90 % всех перевозок в центре города осуществляют «бомбилы». Естественно, мобильные приложения — это только небольшой шаг. Но велика вероятность, что развитие технологий и создание удобных сервисов преобразуют городскую среду быстрее, чем законы и запреты. Читайте другие тексты рубрики:
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Конфликт на Петровской косе
Что известно о будущем Речного яхт-клуба и Петровской косы. Яхтсменов выселили в разгар сезона, им негде швартоваться
«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе
Глава Ленинградской федерации профсоюзов подтвердил выселение речного яхт-клуба с Петровской косы. Там срезают понтоны, суда вынесут на сушу
Приставы пришли в яхт-клуб на Петровской косе и срезали трапы, ведущие к судам
Яхт-клуб на Петровской косе — последнее место в Петербурге для бюджетного яхтинга. Что известно о будущем территории, за которую борются застройщики, профсоюзы, спортсмены и город
Поддержка независимых театров
Сколько на самом деле стоит один поход на спектакль? Режиссер Семен Александровский рассуждает, почему бюджету выгодны частные театры
Более 20 независимых театров Петербурга не получили господдержку после пандемии: некоторым грозит закрытие. Десятки миллионов достались патриотическим фестивалям
Независимым театрам Петербурга обещают выделить субсидии в конце августа, заявила член комиссии
Независимые театры пожаловались, что остались без субсидий во время пандемии. Смольный запустил второй этап конкурса на финансирование
Коллеги «Бумаги»
Как ростовские наркополицейские бежали в Украину и задумались о карьере правозащитников
Как приговор по делу Юрия Дмитриева изменит Россию и нас
История отца Сергия, захватившего монастырь
Смягчение режима самоизоляции
Петербургские суды зарегистрировали больше 600 дел об отсутствии СИЗ за июль. Протоколы составляли в том числе на горожан, которые ели шаверму без маски
В Петербурге открылись визовые центры десяти стран ЕС
Беглов поручил подготовить театры к открытию в сентябре
МФЦ в Петербурге снова начали работать без предварительной записи
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
Закон о «наливайках»
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках
Беглов призвал до 2021 года изменить закон о «наливайках» в интересах предпринимателей и жителей. Вот как он объяснил подписание «непроработанного» законопроекта
«Принятие закона о „наливайках“ — поспешность отдельных депутатов». Александр Беглов заявил, что в закон внесут изменения
В Петербурге прошло первое заседание рабочей группы по закону о «наливайках». На нем предложили создать особые правила для баров в исторических домах
Мой любимый бар закроется? Там перестанут продавать алкоголь? Отвечаем на главные вопросы про закон о «наливайках»
Снос хрущевок в Петербурге
Какие хрущевки готовятся снести в Петербурге, куда переселяют жильцов и почему проект реновации затянулся на 10 лет?
Как в Сосновой Поляне сносят первую хрущевку по программе реновации. Демонтаж продлится несколько дней
В Петербурге возобновляется программа реновации — первыми сносят дома в Красносельском районе. Что об этом известно
В Петербурге начали сносить первую расселенную хрущевку по программе реновации
Жители попавших под реновацию кварталов смогут переехать в другие районы
Лето в Петербурге
Театр, похожий на космический корабль, старинные церкви и медовуха в купеческом доме. Приезжайте в Великий Новгород
Как долго в Петербурге продлятся дожди и ждать ли лета в августе? Рассказывает главный синоптик города
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
В Петербурге прошел ливень. Конечно же, улицы по всему городу затопило, а машины «плыли» по дорогам
Сотни людей на набережных, разведенные мосты и военные корабли: как в Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ
Озеленение Петербурга
Жители Петроградского района намерены вернуть виноград, сорванный ветром с дома на Лизы Чайкиной. Вот как они это сделают
С дома на Лизы Чайкиной сорвало виноград, много лет покрывавший половину стены. Местные жители планируют вернуть растение на место
На парковке на Марата на один вечер создали зону отдыха со стульями и растениями в горшках. Вот как она выглядела
На Чкаловском проспекте появился прицеп со скамейкой и растениями. Небольшую зону отдыха оборудовали активисты
Сквер Виктора Цоя начали благоустраивать — там стелют газон и красят здания. Работы связывают со скорым приездом Беглова

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.