21 мая 2019

Сотрудники «Подписных изданий» сами ведут инстаграм магазина: делают скетчи, читают стихи под бит и переодеваются в Егора Летова. Вот их история и самые смешные посты

В инстаграме петербургского книжного магазина «Подписные издания» более 43 тысяч подписчиков. Сотрудники снимают фото и видео по мотивам книг, создают ролики в стиле телемагазина 90-х и записывают юмористические скетчи. У «Подписных» также есть бойз-бенд «Свайп вверх» — его участники читают детские стихи под биты популярных исполнителей.

«Бумага» рассказывает, как сотрудники «Подписных изданий» ведут инстаграм магазина, зачем разыгрывают сценки с Владимиром Сорокиным и Джоан Роулинг и как придумали «Литературное караоке».

Книжный магазин «Подписные издания», работающий в Петербурге с 1926 года, развивает свой инстаграм больше пяти лет. Им занимаются сами сотрудники: чаще всего — Дарья Чилякова, Кристина Соколова и Ангелина Богатина. Изначально они писали в инстаграме про понравившиеся книги.

«В основном мы просто снимали книги в своем стиле, с шутками. У нас всегда было много свободы, но сейчас больше ответственности. Сейчас аудитория больше — от нас ждут большего, и мы стараемся не подводить», — говорит Чилякова.

Вот одна из первых публикаций в инстаграме «Подписных изданий».

Сотрудники магазина в шутку переделывали названия книг. Например, имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери превращалось на обложке в 50 Сent, а «Чума» Камю — в «чумачечую весну». Сейчас авторы инстаграма считают эти посты «достаточно грубыми».

В 2013 году сотрудники «Подписных изданий» начали сниматься в видео, которые промоутируют книги.

А позже стали фотографироваться в тематических нарядах. Вот подруга сотрудников магазина Наталья в образе волшебницы из «Гарри Поттера».

Работники «Подписных» снимали видео не только про книги. Вот, например, шуточный прогноз погоды.

Как рассказывает Дарья Чилякова, часть шуток придумывалась вместе с совладельцем «Подписных изданий» Михаилом Ивановым. По ее словам, все сотрудники занимались инстаграмом по собственному желанию, иногда задерживаясь после работы.

Постепенно инстаграм книжного магазина набирал аудиторию.

Арина Громыко, пиар-менеджер «Подписных изданий»:

— Большой прирост произошел за последние полгода-год. Во многом сыграло то, что мы наконец-то решили повесить в зале табличку с аккаунтом инстаграма. Изначально наш аккаунт был не только инструментом продвижения, а, в том числе,отражением общей атмосферы в «Подписных изданиях», в нем было и есть много личного — мы создавали и создаем тот контент, который очень нравится нам самим.

В последние годы сотрудники «Подписных» всё чаще специально подбирают образы для фото в инстаграме. Например, вот сотрудница Анна в роли девушки с жемчужной сережкой художника Яна Вермеера.

А вот Арсений в образе Егора Летова.

«Все вещи с фотографий — это то, что мы находим в магазине (последнее время шутим, что нам нужна костюмерная) или личные вещи сотрудников», — рассказывает Кристина Соколова.

Для создания некоторых постов сотрудники собираются вместе и ставят сценки, обыгрывающие названия или сюжеты книг.

На некоторые посты уходит по несколько часов — много времени занимает создание образа и сама съемка. Вот, например, девушка в свадебном платье лежит в воде с книгой о Ларсе фон Триере. Фотография сделана с отсылкой к постеру фильма Триера «Меланхолия».

В основном фотографии делают в самом магазине, но иногда сотрудники выходят на улицу. Например, на этой фотографии девушка лежит в полиэтилене на асфальте парковки рядом с книжным.

Вот как выглядела эта съемка с камеры видеонаблюдения. Как рассказывают в «Подписных», увидевшие это сотрудники сначала даже испугались.

Фото: предоставлено «Подписными изданиями»

По словам Арины Громыко, иногда она просит сотрудников ставить в соцсети анонсы встреч и других важных для магазина мероприятий. При этом стиль постов они всегда придумывают сами.

Вот, например, анонс встречи с критиком Антоном Долиным в стиле агента 007.

С 2018 года в инстаграме «Подписных изданий» стали появляться постоянные рубрики. Например, с фотографиями собак, которых хозяева приводят в книжный. Сейчас их публикуют в основном в сторис, но было и несколько отдельных постов.

Еще в «Подписных» есть рубрика «Литературное караоке», в которой сотрудники подбирают книги под слова песен. Ее тоже публикуют в сторис. Вот пять интересных видео, которые «Бумага» собрала в одно.

А в рубрике «Магазин на диване» создают комедийные скетчи в стиле одноименного телеформата 1990-х годов. Как рассказывают сотрудники, именно эта рубрика отнимает больше всего времени из-за долгого монтажа. Там, например, «рекламируют» катану в качестве держателя для книг и сборник «Hipster Baby Names» для выбора имени ребенку (предлагают назвать сына Роксоланом).

Одними из самых популярных материалов стали видео пародийного бойз-бенда «Свайп вверх», в котором состоят два сотрудника магазина — Дмитрий Николюк и Павел Альбрехт. Как рассказывает Дарья Чилякова, которая называет себя продюсером группы, история началась с появления в магазине сборника стихов «Детская книга» Андрея Лысикова (Дельфина). «Мы выбрали двух свободных красавцев и попросили их зачитать эти стихи Дельфина под мрачную музыку Дельфина — нам понравилось. И мы продолжили», — рассказывает Чилякова.

В итоге Дмитрий и Павел, которые занимаются закупками и сувенирами, стали приходить на работу пораньше ради создания видео. Пока в магазине не было покупателей, они читали детские стихи под современную музыку. Например, «Рыбку Унываку» под бит «Грибов» и «Ламу красную пижаму» под 50 Cent.

View this post on Instagram

Группа «Свайп вверх» для отечественного шоубизнеса – глоток свежего воздуха, а каждый их клип – ослепительная вспышка. На прошлой неделе артисты получили бандероль, в ней – мокрый платочек с монограммой И.У., пропитанный слезами знаменитого телеведущего, которому ребята отказали трижды за два месяца. Сегодня мы с гордостью публикуем новое видео «Свайп вверх» – как всегда, эксклюзив, восторг и наслаждение. С радостью сообщаем, что артисты не собираются останавливаться на достигнутом, грозятся снять полнометражное видео, а также планируют первый концертный тур. И последнее: помните, что эта лестница идёт вверх. #этосвайпвверх #эталестницаидетвверх #Пол #ЛилДи #тытожекрасивая #мынаваливаемвас #шоубизнес #тыотказаламнетрираза #вечерниийУ #Фадеевнезвони #продюссерскийцентрДарьиЧиляковой #селебрити #райскоенаслаждение #подписныеиздания

A post shared by Подписные Издания (@izdaniya) on

View this post on Instagram

В 239-ой серии: Павел бросает Сашу по телефону. Дима возвращается домой и требует от Павла гарантий безоблачного совместного будущего. Но не затаил ли сам Дима обиду на Павла? Как далеко Саша зайдет, чтобы вернуть Павла? Ахнут ли россияне, когда узнают, какую роль в этом сыграет веточка хлопка? Сможет ли разлучник записать сингл с Настей Каменских, чтобы вызвать ревность Павла? Приплачивает ли «Поляндрия» продюсеру? Как Дима так быстро заработал на норковую шубу? И главное: в какую степь ведет татарский след в новом клипе бойз-бэнда? Все эти вопросы на следующей неделе ребятам задаст бескомпромиссный корреспондент «Изнанки страсти». Ставьте колокольчик. #СериалСвайпвверх #этосвайпвверх #эталестницаидетвверх #Сашатеряеткорни #райскоенаслаждение #прибавьтезвук #хэйтерыскажутфотошоп #сновавместе #сноварядом #свайпподшубой #Димазаработалнашубуконцертами #Сашапрости #важнейвсегопогодавгруппе #продюссерскийцентрДарьиЧиляковой #ждитеинтервью #подписныеиздания

A post shared by Подписные Издания (@izdaniya) on

Вокруг «Свайп вверх» выстроили целую мифологию. Например, в постах стала фигурировать шуточная газета «Изнанка страсти», репортер которой якобы освещает жизнь звезд (то есть солистов «Свайп вверх»).

View this post on Instagram

Россияне ахнули, когда узнали, на что пошёл экс-солист группы «Свайп вверх», чтобы вернуться в коллектив! Всю неделю редакцию газеты «Изнанка страсти» штурмовали активисты движения #вернитедиму: наконец-то нам есть, чем их порадовать. В сети появилось вирусное видео, в котором Дмитрий выступает с жестким диссом в адрес Паши. Однако фанаток больше всего волнует счастливица, которая спела на фите с их любимцем. Подруга сердца? Бывшая? Папарацци застали Диму и таинственную незнакомку в караоке-баре на Литейном и выяснили, что это никто иная, как Кристи, активистка молодежной фем-группы «Я и так сверху». Пока страна замерла в ожидании ответа от менеджмента «Свайп вверх», Павел по-прежнему отрицает замену второго солиста. #этосвайпвверх #Пашазачемтытак #музыкальныйдуэт #блестящеповерсиигазетыизнанкастрасти #газетаизнанкастрасти #специальныйрепортаж #золотаяэстрада #Пашатынеправ #Димадиссит #Сашапрости #насвайпвверх #неткомпотикам #эталестницаидетвверх #моислезымояпечаль #этадевчонкаизмоейшколы #маечкастрасти #моислезымояпечаль #продюссерскийцентрДарьиЧиляковой #подписныеиздания

A post shared by Подписные Издания (@izdaniya) on

View this post on Instagram

Наблюдательные фанаты заметили изменения в составе всенародно любимой группы «Свайп Вверх». Конфликт с продюсером? Очередная передозировка компотиками? Что произошло на самом деле, попытался разобраться специальный корреспондент газеты «Изнанка Страсти»: «По свидетельству близкого к группе источника, поначалу продюсер коллектива хотела скрыть замену солиста, надеясь, что фанаты не заметят перемен. Однако уже первое появление группы на публике показало, что некоторые особо наблюдательные зрители не готовы поверить, что рядом с Павлом – изменивший имидж Дмитрий. Тогда менеджменту группы пришлось представить нового участника коллектива – Александра. При этом отсутствие Дмитрия никак не прокомментировали. В интернете идут нешуточные бои: фанаты группы разделились на два лагеря. Одни просят вернуть Диму, другие уже успели оценить вокальное дарование и природное обаяние Саши. Интересно, что бессменный (пока что) участник группы Павел продолжает отрицать замену своего напарника. В настоящее время мы разыскиваем Дмитрия, чтобы взять у него эксклюзивный комментарий». #этосвайпвверх #движениеВернитеДиму #эксклюзивныйкомментарий #попрежнемунаслаждение #жестокийшоубизнес #Пашадругапродалзакормдлясобак #газетаИзнанкастрасти #сериалсвайпвверх #знаменитыетожеплачут #поссорилсяспродюсером #продюссерскийцентрДарьиЧиляковой #чтоскрываетДаша #светленькийизсвайпвверх #подписныеиздания

A post shared by Подписные Издания (@izdaniya) on

А потом в «Подписных» появилось и свое телевизионное музыкальное шоу «Логос». В нем писатели Владимир Сорокин, Джоан Роулинг и Донна Тартт (на самом деле — люди в их масках) оценивают выступление группы. В итоге они даже танцуют с музыкантами!

View this post on Instagram

Никакие компотики не сравнятся с выступлениями группы «Свайп вверх»! Они снова доказали это, впервые появившись на большом экране. Рейтинги шоу «Логос», в котором артисты принимали участие, побили все рекорды. Продюсеры проекта явно не ожидали такого успеха и были шокированы, когда их ведущего схантил канал «Ватница», предложив вести популярную у молодежи программу «Сокол и пешка». А на группу «Свайп вверх» обрушился такой шквал писем, что мы их ещё не скоро увидим: — Мы должны ответить на каждое, сами понимаете, фанаты – это все, что у нас есть, — прокомментировал фронтмен, потирая затёкшую от долгого письма руку. #этосвайпвверх #скажикомпотикамнет #этоЛогоос #лучшеешоустраны #ведущийотбога #асудьикто #госпожаТартт #феноменальныйСорокин #несравненнаяРоулинг #маскишоу #райскоенаслаждение #продюсерскийцентрДарьиЧиляковой #подписныеиздания

A post shared by Подписные Издания (@izdaniya) on

Дмитрий рассказывает, что их с Павлом несколько раз узнавали на улице как солистов «Свайп вверх». Чаще всего — в булочных. Некоторые посетители специально приходили в книжный, чтобы Дмитрий и Павел подписали им открытки.

Пиар-менеджер «Подписных» Арина Громыко рассказывает, что проект стал популярен и в книжной сфере: «Я часто общаюсь с коллегами из разных издательств, и многие из них спрашивают про „Свайп вверх“, так что теперь это наш микробренд».

Громыко отмечает, что сейчас инстаграм стал важным фактором в формировании бренда «Подписных изданий». «Многие люди, в том числе те, кто приезжает в Петербург, сначала на нас подписываются, потом идут смотреть магазин. К тому же, в соцсетях некоторых издательств появляются наши фотографии», — говорит она.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.