1 февраля 2017

Фельдшеры и водитель скорой помощи — о том, кто не пропускает на дорогах и что больше всего мешает работать

После участившихся случаев, когда водители намеренно не пропускали машины скорой помощи, депутаты сначала предложили в 60 раз увеличить штраф за такое поведение на дороге, а затем даже подготовили законопроект об уголовном наказании сроком до четырех лет.

Как шумиха вокруг проблемы повлияла на работу врачей, что больше всего мешает помогать людям и как водители скорой решают конфликты — в материале «Бумаги».

Максим Картышев

Фельдшер

— На самом деле случаи непропуска скорой сейчас встречаются не так уж и часто. Еще реже это стало происходить после телевизионного репортажа: проблемой стали заниматься даже органы. Недавно вот с нами катались сотрудники ДПС, выявляя тех, кто не пропускал нас с включенной мигалкой.

Чаще всего случаи непропуска скорой происходят на дорогах с односторонним движением. Зачастую мы в таких случаях сами вынуждены пропускать спешащих куда-то водителей, теряя 5–10 секунд. Эти секунды в большинстве случаев погоды не делают, зато спасают от препирательств, способных затянуться и на большее время.

К скорой вообще достаточно негативное отношение. Даже когда мы выезжаем на вызовы, люди ведут себя очень агрессивно, будто мы приехали не лечить их, а оказывать услуги в ресторане. Часто предъявляют необоснованные претензии и обещают жаловаться. Это, честно говоря, очень выматывает нервы. Приезжаешь помочь человеку, а к тебе такое отношение.

До сих пор остаются даже случаи рукоприкладства по отношению к сотрудникам скорой

С другой стороны, мы тоже совершаем ошибки. Та программа, которую нам дают в учебных заведениях, не полностью покрывает весь спектр задач, с которыми приходится сталкиваться фельдшеру. Многое приходится самостоятельно наверстывать.

Большие сложности появляются и из-за недостаточного оснащения машин, поэтому некоторые диагнозы пропадают из вида. Какую-нибудь патологию, которую положено лечить через поликлиническую службу, мы можем и пропустить. За это нас тоже не любят, ругаются. До сих пор остаются даже случаи рукоприкладства по отношению к сотрудникам скорой.

Подобное происходит, на мой взгляд, из-за сложившегося в стране отношения к медицине вообще и скорой помощи в частности. Весь авторитет профессии был подмочен в 90-х. Я не могу отрицать, что тогда была другая служба скорой помощи, и плоды этими непропусками мы и пожинаем. Но без доверия в современных условиях никуда. Главное сейчас — это воссоздать положительный образ сотрудников скорой в глазах народа.

Сергей Кузьмин

Водитель

— Я работаю в Ленобласти, где нет больших пробок и повышенной аварийности. Тем не менее, по словам коллег из города, после поднятого шума вокруг проблемы непропуска скорой таких случаев стало гораздо меньше. В действительности же в городе людям чаще некуда деться, поэтому они и пропустить не могут. То есть не по злому умыслу, а из невозможности.

На мой взгляд, скорую на дорогах часто не пропускают из-за сложившегося в России недоверия вообще ко всем институтам. Люди возводят в абсолют увиденные на ТВ единичные случаи, когда на скорой катаются депутаты или когда на машине просто ради веселья ездят врачи, включив мигалку. Но, честно говоря, я за свою практику никогда не сталкивался с подобным.

В действительности же в городе людям чаще некуда деться, поэтому они и пропустить не могут

Мы не имеем права отходить от маршрута, потому что каждая машина оснащена специальным GPS-датчиком, который отслеживает траекторию пути до вызова. За отклонение от курса следует солидный штраф.

В целом же, если говорить по учебнику, бригада скорой помощи гораздо сильнее зависит от пробок и аварий, чем от таких вот «непропускаторов». Они задерживают нас на несколько секунд, если не вступать с ними в конфликт, — пробки же могут не дать доехать до вызова вообще.

Внештатные ситуации случаются чаще у врачей, находящихся в кабине, чем у самого водителя. У нас, водителей, есть только ошибки, которые ничем нельзя оправдать. Водитель скорой — это всегда профессионал. На вызов мы едем со средней скоростью 90–100 км/ч, так что фельдшер может иногда и удариться на резком повороте. Если при такой скорости создается аварийная ситуация, которой невозможно избежать, то, конечно, виноват водитель. Мы призваны спасать жизни, а не забирать.

Они задерживают нас на несколько секунд, если не вступать с ними в конфликт, — пробки же могут не дать доехать до вызова вообще

Но, вообще, ошибок у водителя скорой быть не должно. С нашей стороны нарушения ПДД случаются только в том случае, если маневр абсолютно безопасен и необходим. Например, выезд на «тяжелого пациента» будет оправдывать действия водителя, а на очередного «поликлинического», у которого температура 38,5, — едва ли. Пациента реальнее спасти, если довезти его до стационара с задержкой, но не разбившись на пути.

Михаил Арсенов

Фельдшер

— За время моей работы я никогда не сталкивался с тем, чтобы нашу машину скорой помощи не пропускали. Всегда были понимающие люди. Тем не менее можно понять, но не принять тех, кто так делает. Скорую не пропускают те, кто просто не воспитан, не думает ни о ком, кроме себя, безразличен к окружающему. Мол, мне нужно домой, я тоже тороплюсь.

Но люди не одинаковые — это важно понимать. На тех же вызовах все ведут себя совершенно по-разному. Даже среди прохожих множество способно помочь занести какого-нибудь неходящего больного в машину. В другой день эти прохожие уже пройдут мимо, испугаются той же крови. Мне кажется, так и на дороге: в один день он пропускает, а в другой — уже нет.

Главная сложность в профессии фельдшера — это неправильное использование скорой вообще. У граждан нашей страны нет понимания, что скорая — для неотложных случаев. В последнее время нас используют как терапевтов поликлиники. Большая часть работы приходится как раз на такие «поликлинические» вызовы. Людей, действительно нуждающихся в скорой, очень мало.

У граждан нашей страны нет понимания, что скорая — для неотложных случаев. В последнее время нас используют как терапевтов поликлиники

К проблемным пациентам в таком потоке вызовов достаточно сложно добраться. Как, например, определить, кому помощь нужна быстрее? Два случая: один пациент задыхается от обострения хронического бронхита (затрудненное дыхание), второй — от отека легких. И среди них очень сложно определить, кому действительно нужна скорая, а кого нужно отправить в поликлинику. Мы тратим время на тех, кому могут помочь и в стационаре, забирая его у тех, кому действительно нужна скорая.

И везде будут появляться свои внештатные ситуации, из-за которых может пострадать пациент. Так, в городе это пробки, аварии, люди, которые не хотят пропускать. В Ленобласти — отдаленность населенных пунктов, отсутствие ближайших больниц, преодоление десятков километров. Из-за всего этого можно не успеть на вызов или не успеть довезти пациента. То, что подняли одну проблему, — хорошо. Но остались же еще никем не рассмотренные.

Photo Credit: photuum Flickr via Compfight cc

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Читайте еще
Профессии, которые ненавидят: сотрудница регистратуры в поликлинике — об ответственности, очередях и маленьких презентах
Дворники и водитель снегоуборочной машины — о заваленном снегом Петербурге, агрессивных горожанах и собственных усилиях
Что делать, если врач допустил ошибку во время лечения?
Четвертая волна коронавируса
Вероятно, в Петербурге началась четвертая волна COVID-19. Показатели растут, власти разворачивают койки, а медики жалуются еще и на пневмонии и ОРВИ
Роспотребнадзор: в 36 регионах России интенсивно растет заболеваемость коронавирусом. Согласно аналитике, в Петербурге — на 17 % за неделю
The Bell: режиссера Андрея Звягинцева ввели в искусственную кому после перенесенного коронавируса; его состояние улучшается
В Петербурге госпитализировали 349 человек — это рекорд за полтора месяца. За неделю заболело почти 700 детей
В Петербурге уже две недели растут показатели заболеваемости и госпитализаций с COVID-19 — но до уровня третьей волны еще далеко
Как меняется Петербург
«Дом книги» может съехать из дома Зингера на Невском проспекте. Книжный магазин выселяет собственник, пишет «РБК»
Что собираются реализовать в Петербурге по проекту «Твой бюджет»? Вот 12 инициатив, за которые можно проголосовать
Жители Коломны второй день приносят на избирательные участки кофе и домашнюю еду. Как проходит акция «Сытый наблюдатель»
Как в Петербурге открывались креативные пространства и почему сейчас они появляются всё реже. Главное из доклада о новой культурной географии
На месте заброшенного Невского рынка могут построить мост. Окончательное решение пока не принято
Выборы-2021
ЦИК потребовала отменить итоги голосования на выборах в ряде избирательных участков Петербурга и обратилась в СК и Генпрокуратуру
Московские оппозиционные кандидаты в депутаты анонсировали общероссийскую акцию протеста против итогов выборов
Комиссия по этике СПбГУ осудила действия студента-политолога, предлагавшего за деньги участвовать в фальсификации выборов
Кто эти люди? Рассказываем главное про депутатов нового созыва Заксобрания
Александр Шишлов покинет пост уполномоченного по правам человека в Петербурге
Вакцинация от коронавируса
Вероятно, в Петербурге началась четвертая волна COVID-19. Показатели растут, власти разворачивают койки, а медики жалуются еще и на пневмонии и ОРВИ
Производство «КовиВака» приостановили из-за модернизации оборудования, сообщил «Коммерсантъ». Разработчик говорит, что работы уже завершены
Роспотребнадзор: в 36 регионах России интенсивно растет заболеваемость коронавирусом. Согласно аналитике, в Петербурге — на 17 % за неделю
Женщина приставала к пассажирам петербургского метро с вопросом о вакцинации. Всех привитых она назвала «дураками»
Блогера из Петербурга будут судить за видео с фейками о коронавирусе. Он утверждал, что применение вакцины приводит к смерти
Коллеги «Бумаги»
Кто реально победил на выборах в Госдуму? В чем не правы противники «Умного голосования»? Как были устроены фальсификации?
Как протест против ввоза мусора из Москвы пробудил в ярославцах интерес к экологическим проблемам
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
Гид по пригородам Петербурга
Прогулки с видом на реку, 100-летняя ГЭС и краеведческий музей в доме инженера — приезжайте в Волхов
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
Подкасты «Бумаги»
Вместе со школы❤️ Выпуск про первые отношения и неловкие романы
«Твой умный кореш»: слушайте подкаст «Бумаги» — с историями про безумный автостоп, жизнь с пятью детьми и отказ от алкоголя
Как создать идеального робота и не породить корпорацию зла? Придумываем правила для искусственного интеллекта в первом видеовыпуске подкаста Science Bar Hopping!
Безумный автостоп по Балканам и Дагестану — обсуждаем вдохновляющие и опасные истории о путешествиях в одиночку 😎
Зачем общаться с хейтерами и что делать, если вам пишут тысячи оскорблений в соцсетях? В подкасте «Все мы медиа» говорим про хейтерские атаки 😡
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.