23 июня 2015

Кто и зачем ставит на улицах Петербурга рекламные манекены с вращающимися табличками

Несколько месяцев назад на улицах Петербурга появились странные манекены, вращающие яркие таблички с рекламой заведений. Некоторые пластиковые промоутеры издают звуки, пугают прохожих, их часто постят в Instagram. «Бумага» выяснила, кто производит и устанавливает роботов, почему они не улыбаются и как влияют на выручку бизнеса.
Одними из первых производителей таких манекенов в России стала фирма из Нижнего Новгорода. Компания Promorobo на своем сайте предлагает с помощью онлайн-конструктора собрать себе пластикового промоутера и заказать бесплатную доставку в любой город.
Денис Рябцев
соучредитель компании Promorobo

— Я и два моих партнера занимаемся промороботами уже полтора года. Все производство находится в Нижнем Новгороде. Идея создания этих роботов частично заимствована из американских промоманекенов. Мы провели небольшое исследование и поняли, что в России рынок динамичной рекламы небольшой и на нее есть спрос.

Это не основной источник дохода для нас, а своего рода хобби. Мы не продаем манекены напрямую, у нас есть порядка 12–13 представителей в разных городах, часто это рекламные агентства. Поэтому я не могу сказать, как много уже наших роботов оказалось именно в Петербурге.

Как утверждает производитель, пластиковые манекены выдерживают дожди и жару, но в сильный мороз их использовать не рекомендуется — могут треснуть. Манекены способны работать как от сети, так и от аккумулятора. Внутри у них моторчик, который вращает табличку.
Денис говорит, что первые модели выглядели не так реалистично, как современные: у тех фигур моторчик с табличкой торчал из груди, а руки болтались. Новая модель появилась уже через месяц: она уверенно держит табличку обеими руками, поэтому со стороны действительно складывается впечатление, будто объявление вращает совершенно лишенная эмоций девушка или парень.
Фото Марии Андреевой, Егора Цветкова
В Петербурге компания работает с рекламным агентством «Джус», где говорят, что такая уличная реклама пользуется у городского бизнеса большим спросом.
Астине
представительница рекламного агентства «Джус»

— Мы начали заниматься манекенами не очень давно, но у нас уже есть постоянные клиенты. О роботах регулярно спрашивают по телефону. Большой интерес объясняется тем, что это новинка, а также дешевая наружная реклама, выгодная для небольших сетевых магазинов. По нашей оценке, такая реклама — отличный способ выхода на рынок. Сложно сказать, какая именно отрасль ставит себе манекены чаще всего, тут нет закономерности: мы работаем с мясными магазинам, бутиками, оптиками, обращаются маленькие сетевые продуктовые магазины, кондитерские, автомойки.

Агентство следит за эффективностью подобной рекламы у наших клиентов. Так, у мясной лавки после установки манекена на одной точке продажи увеличились на 20 %, на второй — на 40 %. Сейчас они открывают третью и тоже будут ставить там манекен.

#спб #невский #кофехауз #манекен #ад #масленица #блинчики

Видео опубликовано Vera Agafonova (@drugzilbermana)

Нижегородский производитель подтверждает цифры агентства: вращающий табличкой манекен, по словам Дениса Рябцева, может увеличить количество клиентов чуть ли не вдвое, а продажи — на 30 %.
Маргарита, руководительница петербургского вегетарианского кафе Las Veggies, рассказывает, что опытом работы с таким зазывалой осталась довольна, хотя объективной статистики, увеличил ли робот поток клиентов, у нее нет.
Маргарита
управляющая кафе Las Veggies

— Мы весьма удачно поработали с таким роботом, и сейчас для нас разрабатывают специальный манекен, подходящий под нашу концепцию. Предыдущий смотрелся немного вульгарно и простоял у нас дней десять во время майских праздников — поэтому нельзя проанализировать, возрос ли от этой рекламы поток клиентов. Взрыва или бума точно не было.

В одном из петербургских тату-салонов рассказали, что опыт работы с пластиковым промоутером им не понравился: «Аренда показалась нам немного нерентабельной. У нас манекен простоял дней десять. Мы не вели специального учета, поэтому нельзя сказать, сколько именно пришло из-за этой замечательной красотки. Может, робот просто не подходит нам по формату заведения», — рассказал представитель салона.
Робота с табличкой можно взять в аренду, а можно и купить. Приобрести подвижную фигуру женщины с бюстом 86 сантиметров и талией 64 сантиметра можно по цене от 35 тысяч рублей. Мужские фигуры предлагаются с бюстом 94 сантиметра и ростом 184 сантиметра. Вариант с музыкой и подсветкой обойдется дороже, от пола и цвета волос цена не зависит, говорится на сайте нижегородцев.
Соучредитель петербургской компании-производителя рекламных роботов Adstuff Андрей Капитонов рассказал, что вскоре в городе появится еще больше движущихся манекенов.
Андрей Капитонов
соучредитель Adstuff

— До этого я работал директором по маркетингу премиальной продуктовой сети и первого робота поставил как раз там. Это очень кайфово сработало, дало мне прирост числа чеков где-то на 30 %. Потом к нам стали обращаться другие компании: «КофеХауз», Сoffeeshop, «Гирлянда», магазины «220 вольт», «Розовый кролик» и другие. Сейчас уже одиннадцать наших роботов стоят в городе, а четверо новых готовы к работе.

Капитонов рассказал, что аренда манекена у них стоит в среднем до 1500 рублей в день. Помимо стоячих манекенов, вскоре на улицах Петербурга появится робот-велосипедист, плоский 2D-робот и крутящаяся табличка, которая вешается на промоутера.
— Таких манекенов в городе будет еще больше. Мы сейчас работаем над ошибками и исправляем замечания людей. Действительно, кто-то говорил, что манекены были грустные и непривлекательные, — рассказывает Капитонов. — Проблема в том, что нет в природе улыбающихся манекенов: мы перерыли весь рынок, от Китая до Америки, улыбающихся голов нигде нет. Однако грустная фигура влияла на восприятие рекламы отрицательно — и мы это будем исправлять.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко, арестованной по делу о «фейках» про российскую армию, срочно нужно обследование сердца
«На прошлой неделе Саше принесли чай с тараканом». Адвокат Саши Скочиленко — об ухудшении ее здоровья и об условиях в СИЗО
«Боль в животе, тошнота, рвота, диарея — каждый день». Последнее слово Саши Скочиленко из суда, где отклонили жалобу на ее заключение в СИЗО
«Я сяду и, скорее всего, умру в колонии за свободу слова». Главное из интервью Саши Скочиленко «Север.Реалиям»
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Военные действия России в Украине
«Верстка» рассказала подробности о вербовке российских заключенных для боев в Украине. Главное
«Лучше бы ты был живой». Мать солдата из Ленобласти, который погиб через три дня после начала войны, дала интервью
Именные подразделения Петербурга для отправки в Украину назовут «Нева», «Кронштадт» и «Балтика», сообщили в пункте набора военных
В Amnesty International заявили, что украинские военные размещали базы в больницах и школах. Вот как отреагировали в Москве и Киеве
«Начать жизнь с чистого листа». Во «ВКонтакте» заметили рекламу ЧВК «Вагнера», которая предлагает отправиться в Украину
Экономический кризис — 2022
Как в Петербурге показывают голливудские новинки, если студии ушли из России? Откуда у кинотеатров копии «Тора» и «Миньонов»? Разбор «Бумаги»
Психотерапевт, образование, рестораны — на чем еще экономят читатели «Бумаги»? Результаты исследования
«Никаким мудилам не дам помешать моим планам». Как и зачем петербуржцы открывают бизнес после начала войны
Финальная распродажа H&M в России начнется 1 августа
«Жестокие преступления — результаты жестокой политики». Большое интервью Якова Гилинского — он полвека изучает криминальное поведение россиян
Давление на свободу слова
В Петербурге отменили лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой, которая выступает против войны в Украине. Обновлено
В Петербурге заблокировали группы о яой-манге — из-за отсутствия пометки «18+» и проверки на возраст
«Медуза» рассказала, какие методички по освещению войны получили пропагандистские СМИ от Кремля
Как наказывают за протест в России-2022? Объясняем, что вам грозит за пост, общение в чате, пикет или стрит-арт
«Мы», обесценивание и высмеивание — как пропаганда влияет на язык и эмоции? Отвечает социолингвист
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.