Режиссер Дмитрий Волкострелов — о назначении худруком Центра имени Мейерхольда и будущем «театра post» в Петербурге

Петербургского театрального режиссера, создателя независимой группы «театр post» Дмитрия Волкострелова назначили художественным руководителем московского Центра имени Мейерхольда. На новой должности Волкострелов сменит Виктора Рыжакова, который перешел в «Современник».

Волкострелов рассказал «Бумаге», почему согласился возглавить ЦиМ, как будет совмещать новый пост с проектами в Петербурге и других городах — и что ждет «театр post» после его назначения в Москву.

Дмитрий Волкострелов

Театральный режиссер, создатель «театра post»

— Предложение возглавить Центр им. Мейерхольда поступило недавно, меньше месяца назад. Никаких предпосылок не было, это стало очень неожиданным предложением.

Я его принял, потому что мне интересен ЦиМ. Мне кажется, это достаточно уникальная площадка — открытая, свободная, разнообразная. ЦиМ интересно работает с актуальной повесткой.

Конечно, для меня это большая ответственность и совсем новая история. Сомнения были, но в итоге я достаточно быстро принял решение. У меня нет задачи всё здесь начать по-новому, я не считаю это необходимым. Здесь многое и так хорошо, и моя, а точнее наша, первостепенная задача — не сделать хуже.

В первую очередь, конечно, надо поговорить с [руководительницами ЦиМ] Еленой Ковальской и Катей Алексеенко. Пока не могу сказать, в каком направлении мы будем развивать ЦиМ. Прежде всего надо не разрушить систему, которая здесь уже образовалась, а затем уже что-то в нее привнести.

Я пока не вижу каких-то глобальных изменений для себя. У меня сохраняется ряд обязательств в других городах — Петербурге, Екатеринбурге, Риге, — которые я взял еще до того, как принял это предложение. Я все проекты доработаю и выпущу. В Москве я и так проводил достаточно много времени. Но посмотрим — я пока и сам многого не знаю и не до конца понимаю, как всё будет происходить.

Возможно, в дальнейшем у меня станет меньше проектов в других театрах. Но «театр post» остается для меня приоритетным и самым важным. Надеюсь, мое назначение повлияет на театр в лучшую сторону.

Есть начальные разговоры о некоей резиденции «театра post» в Центре имени Мейерхольда. Но он по-прежнему будет базироваться в Петербурге и продолжит ставить и выпускать спектакли.

Конечно, мое назначение — это событие для «театра post». Я надеюсь, это нельзя будет назвать «большим потрясением». Но да, это изменение — просто мы пока не понимаем, какое. Будем стараться сделать ситуацию плодотворной для всех.

В «театре post» ведь абсолютно горизонтальная структура. Нет такого, что я или кто-то другой единолично управляет всеми процессами. Например, у спектаклей «Диджей Павел», «Два Перстня» и «Сосед» нет одного режиссера — авторами являются все участники постановки. И новых режиссеров и драматургов мы тоже привлекаем.

Мне хочется, чтобы, в хорошем смысле, ничего не изменилось. Я осознаю ответственность перед Центром им. Мейерхольда, но для меня важно и ощущение творческой и личной свободы. Насколько я понимаю, в ЦиМ тоже нет какого-то единоличного управления.

Для меня это просто еще одна часть биографии. Это не конец или начало какого-то пути, путь продолжается. Сейчас важно получить опыт, которым, я надеюсь, можно будет поделиться и с «театром post».

Помогаем разобраться в современной культуре. Рассказываем о ярких впечатлениях
Главный редактор «Бумаги» Таня Иванова просто, понятно и по-дружески объясняет, почему спектакль, концерт, опера, балет или выставка стоят вашего внимания 
и денег. И советует, как провести время вдвоем, с семьей или друзьями. А наши партнеры дарят подписчикам билеты.
Подробнее

Фото на обложке: vk.com

ТЕГИ: 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.