2 октября 2013

Как работает новый терминал Пулкова: рассказывает волонтер

1 октября в новом терминале аэропорта Пулково начались испытания — две сотни волонтеров отрабатывали типичные ситуации: проходили регистрацию, сдавали багаж, имитировали посадку на рейс. Как проходила проверка техники и сотрудников в первый день и что еще не сделано в третьем терминале — в заметках Димы Питерского, одного из участников пробного запуска.

Фото: annavolynskaya
Задача волонтеров заключалась в том, чтобы имитировать работу аэропорта в штатном режиме. Мы проходили рамки металлоискателя и специального устройства, сканирующего багаж, а также регистрацию на рейс и паспортный контроль для лиц, выезжающих за границу, отрабатывали прохождение «зеленого коридора» и предполетный досмотр. Всем волонтерам раздали каски и жилетки с надписью «тестовые пассажиры». Но были и «непростые» пассажиры, например, Яна Донская, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и Сергей Эмдин, генеральный директор. Другие представители разных служб и отделов также играли роль пассажиров. Сначала на входе был досмотр, как в обычном аэропорту. Все по-настоящему: сканер для вещей и металлоискатель для людей — мне даже пришлось снимать куртку, потому что я звенел. Шутка в том, что, когда ты берешь чемодан, ты не знаешь, что в нем. Как я понимаю, тестировали не только технику, но и людей. В один из чемоданов подложили пистолет, у парня передо мной нашли газовый баллончик. Довольно интересно было наблюдать, как девушка на контроле, держа в руках баллончик, спрашивала у более юной коллеги: «А что мне с ним делать?».
Фото: annavolynskaya
Судя по экрану информации, регистрация на рейс проходила на четвертой стойке. Номера у стойки не оказалось — только направление рейса. Некоторые чемоданы оказались тяжелее, чем установленные 14 килограммов, поэтому у персонала опять же возникли вопросы, что делать с перегрузом. Время ожидания в очереди затягивалось. Сдав свой багаж и зарегистрировавшись на рейс, я получил посадочный талон. Очень много нестыковок и сбоев давала система регистрации пассажиров. Девушка-куратор сказала, что зарегистрироваться на рейс нужно дважды. Пришлось опять возвращаться за багажом и молиться, чтобы во второй сумке тоже ничего противозаконного не оказалось. На этот раз досмотр был пройден быстрее. А вот регистрация на рейс была намного дольше. Получив второй посадочный талон, мы пошли на стойку посадки. Там сканировали талоны: система не давала нам зеленого света на проход — опять сбой и опять никто не знает, что с нами делать. В моей личной сумке был швейцарский ножик, его обнаружили только во второй раз, когда я летел внутренними авиалиниями.
Фото: annavolynskaya
Бывали случаи, когда после регистрации в бизнес-классе нас отправляли на стойку информации. Там мы объясняли: «Нас отправили к вам». Девушка, возмутившись, сказала: «Ну я же не могу все знать, отстаньте от меня!». То ли это была ее роль и она с ней превосходно справилась, то ли она реально ничего не знала, для нас это так и осталось загадкой. Многое оборудование еще не было установлено. Багажная лента была в процессе сборки, поэтому протестировать получение груза не удалось. Но я побывал в багажном отделении — мне случайно встретился старый знакомый, который занимается непосредственно сборкой этого оборудования. Там, по идее, должно стоять пять степеней досмотра багажа разными приборами и техникой. Также стало известно, что если сумку на колесиках неправильно поставить на ленту у стойки регистрации, то она может попасть на другую ленту или застрять. Поэтому нас просили по несколько раз ее переставлять.
Фото: opsteine
Здание терминала очень большое — в нем легко будет заблудиться или запутаться, особенно туристам из других стран. На данном этапе не было ни стоек с информацией, ни каких-то табло о прилетах и вылетах. Вчера это была обычная строительная площадка с отделочными работами, рабочими, пылью и грязью снаружи. Отделочные работы не прекращались ни на минуту, поэтому было шумно. Несмотря на пыль вокруг, дышать было совсем несложно. Многие рабочие, которые были в здании, — нерусские, предположу, что это были турки. Временные надписи для рабочих, такие как «не курить», «выход» и «туалет», были на двух языках — русском и турецком. Как объяснил один из строителей, работы ведутся круглосуточно, чтобы успеть в срок. Напомню, что до сдачи терминала остается 63 дня. Весь персонал был достаточно доброжелателен. Это были действующие сотрудники Пулкова, которые по-своему участвовали в тестировании. За организацию тестирования можно поставить тройку. А за отзывчивость со стороны персонала ставим твердую пятерку.
Фото: Дима Питерский
Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.