В субботу в клубе Fish Fabrique пройдёт постпанк-фестиваль No Future. «Бумага» объясняет, почему стиль, которому предрекали скорую смерть, у нас до сих пор жив, и рассказывает о самых интересных новичках.
11 октября 2012
Будущее есть: почему постпанк ещё жив
Семь лет назад по всему миру гремела «новая рок-революция». И в авангарде её стоял постпанк — монотонная музыка в мрачных тонах, пришедшая из восьмидесятых и переработанная с поправкой на контекст (если тогда всё шло от социальной неустроенности, то теперь — от ощущения одиночества в большом городе). Стиль оказался сколь действенным, столь и недолговечным. Уже к концу десятилетия основные его представители или сдулись — как Interpol — или сменили гитары на синтезаторы — как Editors — или вовсе распались. В России у постпанка совсем иная история. У нас всегда любили ритмичные композиции с готическим блеском и мрачным басом (те же «Агата Кристи» или «Би-2» росли именно из этих штанишек). И, зародившись в середине нулевых, постпанк у нас никуда не исчез. Более того, с изрядным постоянством то тут, то там появляются новые исполнители, которые умудряются двигать стиль дальше. Лучшие из новых и выйдут на сцену Fish Fabrique в это воскресенье.
Кто: пятеро петербуржцев, которые от постпанка в первую очередь взяли атмосферу: раскатистые клавишные, монотонные гитарные риффы, поступательный ритм. Так, наверное, могли бы звучать Bloc Party, родись они на берегах Невы. Почему их стоит слушать: любой минорной музыке всегда хватает эстетики, но недостает страсти. In Your Cells эту проблему решают одним махом: взяв от стиля оболочку, они наполняют музыку сексуальностью и энергетикой.
Авторы:
Николай Овчинников
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты