14 июня 2013

«Пони»: «Часть группы заняла позицию „Политика – говно“»

В субботу в Петербурге выступит московская группа «Пони», исполняющая меланхоличный, но добродушный русскоязычный рок. В прошлом году они записали «Постпанк-молебен» — самое точное и самое печальное описание современной России, а неделю назад представили новый альбом «Веселись и пой», на котором нет громкой политики, но есть сильные чувства. Накануне концерта «Бумага» узнала у музыкантов про запись в Петербурге, клипы в метро и митинги.

Фото из архивов группы
«Бумага»: Из-за песни «Постпанк-молебен» многие ждали социальной лирики. Почему на новом альбоме ее все же не оказалось? Алексей Пономарев, вокал, гитара: Изначально у нас была такая мысль: сделать немного тревожный альбом, социальных песен на нем должно было быть больше. Потом мы поняли, что протестная активность начала задалбывать – в нормальном смысле – и сами немного перегорели по поводу «Постпанк-молебна». К тому же часть музыкантов в группе заняла позицию «Политика – говно». Виктор Давыдов, бас: К тому же было ощущение, что это разовое высказывание. Алексей Пономарев: Спекулировать на теме Pussy Riot нехорошо. То есть надо, конечно, об этом напоминать, потому что они сидят в тюрьме, пока мы тут кофеек пьем. «Бумага»: На митинги вас звали ее спеть? Алексей Пономарев: Нет. И если бы позвали, то не пошли. «Бумага»: Музыка для вас уже стала больше, чем просто хобби? Алексей Пономарев: Понимаешь, какая заковырка: музыкой в России почти нельзя заработать денег. Чтобы серьезно бросить все и заниматься музыкой, надо становиться группой «Сплин», каждый день давать концерты, выступать на корпоративах. Пока выходит за концерт заработать, к примеру, на мастеринг. «Бумага»: Есть ли у вас какая-то сверхцель? Стать, например, новой группой «Сплин»? Алексей Пономарев: Ну, не «Сплином». Надо сказать, что инди-сцена в России начинает развиваться. Постоянно проходят фестивали. Появляются варианты с концертами. Это сложный организационный вопрос, но, возможно, в какой-то момент станет легче, чем сейчас. Виктор Давыдов: Если можно было бы жить с этого…
«Чтобы серьезно бросить все и заниматься музыкой, надо становиться группой „Сплин“, каждый день давать концерты, выступать на корпоративах»
«Бумага»: «Велотрек» (предыдущий альбом группы) и «Веселись и пой» действительно разнятся и по звуку, и по общему уровню звучания. Что и как изменилось? Алексей Пономарев: Дело в том, что «Велотрек» мы записывали, когда Витос уехал в Италию на два года. И фактически это была моя idee-fix. Мы договорились с нашим саунд-продюсером Артемом, что все-таки запишем диск. Но у нас не было постоянного концертного состава. И не было какой-то идеи. Запись длилась полтора года – и никакой целостности не было. А с «Веселись и пой» было по-другому. Мы собрали постоянный концертный состав, решили записываться в Питере у Олега Баранова (бывшего гитариста Tequilajazzz и саунд-продюсера). Там мы буквально за десять дней записали все. Большая часть песен уже была готова. И все музыканты вложили свои пять – а то и пятьдесят – копеек в аранжировки. Вот и разница с «Велотреком», который склеили из отдельно записанных партий. Виктор Давыдов: Но надо понимать, что если бы мы не записали «Велотрек», то и группы не было бы. А «Веселись и пой» у нас получился такой лайвовый. Там редко можно услышать больше двух гитар. «Бумага»: Вы специально выбирали эскалатор для съемок видео на песню «Вслед», чтобы все было точь-в-точь с хронометражом песни? Алексей Пономарев: Да. Мы с Витосом фанаты метро, вспомнили, что самый длинный эскалатор – на станции «Парк победы» – едет ровно столько, сколько нужно. А дальше шли разные придумки: например, чтобы люди въезжали в кадр на соседнем эскалаторе в нужное время. «Бумага»: «Веселись и пой» — будто бы меланхоличный диск от имени человека, которому 25–30 лет и чего-то не хватает. Алексей Пономарев: Да, как в первой песне: «Все не слава богу». Действительно, у нас была идея сделать такой не-мимими-альбом. Нам постоянно говорили, что, мол, ребята – вы такие добрые, милые. И Баранов сказал, что он из нас вытравит московскую интеллигентность. Главным образом, это сказалось на продюсировании пения. Олег, если я начинал улыбаться во время записи вокала, сразу все останавливал и говорил: «Леха! Опять потерял тему». И если сравнить изначальную и альбомную версию песни «Вслед», то последняя получилась совсем обреченной по настроению. Когда я в ночь перед релизом решил послушать диск, то понял: «Ну пипец, такая безысходность!».
«Когда я в ночь перед релизом решил послушать диск, то понял: „Ну пипец, такая безысходность!“»
«Бумага»: Эта обреченность и меланхолия не просто так взялись? Виктор Давыдов: Просто последние два года были тоскливыми. Алексей Пономарев: Не тоскливыми – тревожными Я большую часть дней, когда проходили митинг, был на работе. Но я пришел, например, на акцию на Чистых прудах (5 декабря 2011 года – прим. «Бумаги»). Это была такая движуха: мы просто ходили по Москве, а за нами автозаки ездили. И было видно, что люди наверху перепугались. Это было дико. А самое запоминающееся мероприятие было во время суда над Pussy Riot. Толпа народа слушала трансляцию с заседания, сопереживала, и когда все узнали, что всем по «двушечке», все встали и пошли к суду. Казалось, что будь там побольше антифа-молодчиков, то здание могло бы и пострадать. А мы поорали – и пошли грустные по кабакам. Я ведь никогда не хотел писать про политику. И строчка про Путина в «Постпанк-молебне» нас постоянно обламывала. Но все сработало – песня многих зацепила.
«Я ведь никогда не хотел писать про политику»
«Бумага»: Многие из групп, которые так или иначе совпали с текущим моментом, они все из Москвы. В Петербурге все наоборот. Вы сами размышляли, почему так выходит? Алексей Пономарев: Интересно, что когда мы пришли играть живой концерт на «Маяке», люди начали везде писать, что мы звучим как питерская группа. И для нас это было немного удивительно. Для меня Питер всегда ассоциировался с меланхолией: «Пилот», «Сплин» — все, кто вырос из русского рока. Но я не думаю, что меланхолия – это такая чисто московская тема. Слышал ведь группу «Петля пристрастия»? Они из Белоруссии. Вообще, интересно, что наша песня «Дэнс-Дэнс» пересеклась по тематике с их треком «ТЭЦ». В Москве, по сравнению с Питером, сложилась очень неприятная обстановка. Не из-за Путина или ОМОНа, а просто потому, что людей много на улице: шумно, суетно. А в Питере легче дышать. Сейчас Москва очень переполнена людьми – все сюда едут, непонятно куда. Мест нет уже. Куда? И вот эта вот постоянная толпа в метро, пробки на улицах – все это влияет.

Песни с нового альбома «Веселись и пой»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Военное положение
«Живописец вручает зрителю свою повестку». В «ЧВК Вагнер Центре» — выставка от «Z-художника» и философа, обвиненного в домогательствах
В Петербурге задержали военного, обвиняемого в дезертирстве. Таких случаев десятки
В телеграме публикуют фото и видео систем противовоздушной обороны на крышах домов в Москве. Что об этом известно?
Власти Ленобласти отменили запрет митингов. И назвали эту меру «избыточной»
Затоплены, замусорены и сокрыты. В каком состоянии бомбоубежища Петербурга — и почему большинство горожан их не найдет
Мобилизация
«Можем объяснить»: у аспирантов ИТМО требуют предоставить военно-учетные данные
CNN: Путин планирует мобилизовать еще 200 тысяч человек. Песков, как обычно, это отрицает
47News: осужденный петербуржец вышел на свободу после службы в ЧВК «Вагнер». Он должен был провести 23 года в колонии за четыре убийства
В Госдуме предложили не выпускать россиян за границу на машине без предварительной записи
❗️ Указ Путина о «частичной мобилизации» предусматривает «другие мероприятия» помимо призыва россиян на фронт
Визовые ограничения
Где в 2023-м получить шенгенскую визу в России и за границей? Какие страны выдают ее на год? И почему вам могут отказать?
Президент Финляндии заявил о бессрочном запрете на туристические визы для россиян
Финляндия собирается строить забор на границе с Россией. Каким он будет и сколько займут работы?
Чехия ограничит въезд для российских туристов с 25 октября
На финской границе развернули более 500 россиян после введения запрета на въезд для туристов. До этого отказы были единичными
Давление на свободу слова
Baza и «РИА Новости»: журналисту Илье Азару грозит уголовное дело за повторную «дискредитацию» армии
«Фонтанка»: гражданина Беларуси задержали в Петербурге за оскорбление Лукашенко. Это второй случай за месяц
«Работа ведется ежедневно». «Роскомсвобода» — о том, как в России пытаются заблокировать протоколы VPN и как обезопасить себя
Журналиста Александра Невзорова заочно приговорили к 8 годам колонии за «фейки» об обстреле больницы в Мариуполе
Из-за регистрации в «Умном голосовании» заставляют отчислиться студентку колледжа при СПбГАУ
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко угрожают карцером за дневной сон
Саша Скочиленко дала показания по делу об антивоенных ценниках. Как прошло заседание, где ей снова отказали в домашнем аресте
«Вы сильнее, чем вы о себе думаете». Большое интервью Саши Скочиленко «Бумаге» — о ПТСР, отношении к ней в СИЗО и шоу в суде
Саша Скочиленко рассказала о видеонаблюдении в камерах СИЗО и поблагодарила за новогодний подарок и письма
Как прошло первое заседание по существу по делу художницы Саши Скочиленко. Главное
Экономический кризис — 2022
Кажется, в Петербурге подорожали билеты на выставки. Это правда?
Сколько ресторанов, кафе и баров открыли и закрыли в Петербурге в 2022 году? А в предыдущие годы?
Росздравнадзор: из-за «логистических проблем» некоторые лекарства поступают в аптеки с задержкой
Каким будет курс рубля в 2023 году? Вот прогнозы аналитиков
Цена кормов для животных в Петербурге за год выросла на треть. Услуги ветеринаров тоже подорожали
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.