10 апреля 2012

Письма Че Геваре, или За что дают премии по искусству

В Петербурге под крышей бывшего кинотеатра «Прибой» на Васильевском острове состоялась церемония вручения премии Сергея Курёхина в области современного искусства. «Бумага» представляет субъективный обзор самых интересных, на наш взгляд, работ номинантов премии.

Фото: Марта Полищук/ «Бумага»
Холл на первом этаже. Идет пресс-конференция. Душно и хочется пить. Кто-то из гостей вскользь замечает, что неплохо было бы проводить церемонии в более просторных залах с лучшей вентиляцией. — Реконструкция центра начнётся в этом году, нам уже выделили на это деньги. Сейчас проект реконструкции находится в стадии утверждения, так что всё будет, — реагирует на замечание Анастасия Курёхина, руководитель центра. Практически все члены жюри отмечали сильный состав номинантов и влиятельный статус самой премии, которая с каждым годом становится всё популярнее не только среди профессионалов/искусствоведов/художников пера и слова, но и среди обычных людей, сочувствующих современному искусству. В этом году появилась новая награда за «Лучший текст о современной культуре». Победителем в этой номинации стал заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский, который написал «Историю искусства для собак».  
Александр Боровский
  Особого внимания заслуживает проект Энвиля Касимова «Личные письма». Художник написал письма людям, которые в той или иной степени повлияли на него: Альберту Эйнштейну, Че Геваре, Владимиру Маяковскому, Мерлин Монро. Большая часть из них вернулась с отметками «Адресат выбыл». Премьерный показ состоялся в июне прошлого года в одиннадцатом почтовом отделении Ижевска. В этом году центр Курёхина начал сотрудничать с Французским институтом, который вручает свой приз — двухмесячную стажировку в Париже в Сite des Arts. Её выиграл Виталий Пушницкий за свои «Динамические структуры».  
Виталий Пушницкий «Динамические структуры»
  В номинации «Произведение визуального искусства» победил Евгений Юфит. Лучшим медиаобъектом в той же номинации, впервые в этом году разделенной на два направления, стала «Священная аллегория» группы «AES+F». Интересной кажется работа Дениса и Егора Ичитовкиных «Усталые вещи».  
«Усталые вещи» Евгения Юфита, Дениса и Егора Ичитовкиных
  В номинации «Искусство в общественном пространстве» победили «Формы света» пермской художницы Жанны Кадыровой, а лучшим кураторским проектом была названа выставка «Заложники пустоты» Кирилла Алексеева и Кирилла Светлякова, прошедшая в минувшем году в Третьяковской галерее. В другой номинации — «Электро-Механика» — лучшим был признан проект The Taiga & vj Taras Gesh. А группа Kira Lao получила награду в номинации «Этно-Механика». Хочется также отметить несколько работ, которые не были удостоены наград, но субъективно привлекли меня больше, чем все остальные. Так, проект «Марки» Кати Флоренской притягивает своей простотой и изысканностью, понятными всем. В противовес этим добрым картинкам в другой части зала выставили работы Инги и Алексея Аксёновых «Тверской эксперимент». Это двухметровые фотографии чудищ, собранные по принципу коллажа из свежеразделанных рыбьих тел.  
Инга и Алексей Аксёновы «Тверской эксперимент»
  Во время церемонии в центре зала играл настоящий оркестр, были приглашены актёры и певцы,поставлен хороший свет — порой она казалась даже лучше некоторых работ.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Exit mobile version
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.