Вчера Яндекс опубликовал масштабное исследование поисковых запросов по регионам России. Какие ключевые запросы отличают жителей Петербурга, какой алкоголь ищут чаще, какие рецепты популярнее и кто интереснее: кошки или собаки? «Бумага» сравнивает интересы петербуржцев и москвичей.
Каждую неделю петербуржцы вводят в поисковую строку Яндекса более 250 миллионов слов — почти в четыре раза меньше москвичей. Как и жители других регионов, чаще всего в запросах мы употребляем слова «онлайн», «скачать», «бесплатно», «смотреть» и «игра». Оригинальные интересы петербуржцев — Финляндия, сеть суши-баров «Евразия», интернет-провайдер «Интерзет», а также шиномонтаж и жилкомсервис.
Каждую неделю москвичи вводят в поисковую строку Яндекса более 900 миллионов слов — почти в четыре раза больше петербуржцев. Москвичи тоже чаще всего ищут слова «онлайн», «скачать», «бесплатно», «смотреть» и «игра». Но от петербуржцев их отличает высокий интерес к местным топонимам, шоссе и, как ни странно, к утконосам (на самом деле, имеется в виду интернет-магазин еды).
Об алкоголе
Петербуржец интересуется вином больше, чем средний россиянин или москвич, а сложносочиненным коктейлям предпочитает простое и понятное пиво. Коньяк и водка занимают нас примерно в равной степени, а самогон в Петербурге, по сравнению с большой Россией, не в почете.
Москвич ищет вино реже, чем средний россиянин и тем более петербуржец и не жалует пиво, зато увлекается коктейлями. У Яндекса москвич скорее спросит о водке, чем о коньяке, и ищет водку он чаще, чем жители регионов и петербуржцы. А ликеры в суровой Москве ищут реже, чем в Петербурге.
О популярных рецептах
О домашних животных
В Петербурге собаки интересуют пользователей Яндекса больше, чем кошки, и информацию о собаках мы ищем чаще, чем другие россияне.
В Москве разрыв между собаками и кошками не столь велик, как в Петербурге, а кошек москвичи, несмотря на популярность мемов с котятками, ищут реже, чем в регионах.
О цветах
В Петербурге чаще ищут фильм Карена Шахназарова, чем конкретный кинотеатр. В «черном» и «красном» блоке появляются местные топонимы: «санаторий черная речка» и «красное село». Петербуржцы, как и москвичи, интересуются черными львами, голубой лагуной и зеленым слоником. Но самый колоритный запрос из всей цветовой палитры — «синий пушкин»: так называется бар лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.
В столице пользователей Яндекса больше интересует «серый кардинал», чем «серый цвет», популярный в северном городе. «Синий экран смерти», «оранжевый слон», «зеленый квадрат» (компания-собственник земель в Подмосковье) — вот что по-настоящему занимает москвичей. Кроме того, москвичи предпочитают искать информацию о кислице фиолетовой, чем слушать песню группы «Пикник» «Фиолетово-черный».