14 августа 2019

У петербургского бренда Gate 31 есть магазины в Москве и Екатеринбурге, а скоро откроется и в Ростове. Вот как сеть пришла в другие города

«Лучше здесь» — проект «Бумаги» и Банка «Санкт-Петербург», посвященный петербургскому бизнесу. Это серия встреч петербургских предпринимателей, а также рубрика и рассылка «Бумаги» о городском бизнесе.

На «Лучше здесь» уже выступали представители «Лосево», «Светлой музыки», школы #Sekta, сетей «Буше» и «Цех 85», пространства «Севкабель Порт», Кировского завода, бюро Delo Design, бренда косметики «Самосвет» и других петербургских компаний.

Если вы занимаетесь бизнесом в Петербурге и хотите поучаствовать в одной из встреч, расскажите нам о себе, пожалуйста, заполнив короткую форму. Мы будем рады с вами познакомиться!


За четыре года существования бренд одежды Gate 31 с собственным производством в Петербурге кроме родного города открыл магазины в Москве и Екатеринбурге, а в сентябре сеть появится и в Ростове. Основатель Gate 31 Денис Шевченко рассказывает, зачем петербургскому бизнесу приходить в Москву и насколько сложно открывать магазины в других городах России.

Денис Шевченко

Почему Gate 31 решили открыть магазины в Москве

— В наши петербургские магазины в выходные постоянно приходили гости из Москвы и говорили: жаль, что вас нет в Москве. Кульминацией для нас стал случай, когда мама с дочкой приехали в Петербург на «Сапсане» на один день, только чтобы прийти в наш магазин. Мы поняли, что есть запрос от москвичей.

Мы понимали, что могут возникнуть управленческие проблемы. Но открытие точек в городе с большими размерами и спросом — само по себе не проблема, как мне кажется.

Выход на Москву оказался очень легким. Мы открылись на «Флаконе» и попали на достаточно «петербургскую» арендную ставку, то есть было ненамного дороже, чем в Петербурге. И управляющий магазина уже работал с нами более года в Петербурге, так что очень легко перенес весь наш опыт туда.

Москва — это столица, с точки зрения коммерции она опережает любой город России на много лет. Отсутствовать на главном рынке страны — очень опрометчиво.

При этом мне нравится, что нас ассоциируют с Петербургом. Москвичи знают, откуда мы, и мы таким образом отличаемся от многих участников московского рынка.

Почему московский и петербургский рынок не такие разные

— Мне обычно кажется, что у нас больше проблем в Петербурге, чем в Москве. Объяснить это могу тем, что мы здесь живем и постоянно видим недочеты. Видим больше недочетов на месте и стараемся что-то менять.

В Москве сейчас больше точек, чем в Петербурге, потому что там больше рынок. В Петербурге нам достаточно трех магазинов. Москва, по моим подсчетам, выдержит и десять «гейтов» легко.

При этом в Москве почти невозможно открыть стрит-ретейл. Вся первая линия домов занята ресторанами, банками, крупным бизнесом. В Москве, например, нет ни одного стрит-ретейл Zara, стрит-ретейл H&M открылся только в прошлом году. Там открыть магазин реально только в торговых центрах и креативных пространствах.

Что касается аудитории, то конкретно у нас она в Москве и Петербурге вполне идентична. Покупательная способность у москвичей, конечно, выше, но эта разница не сильно ощущается, потому что в Петербурге у нас большое количество покупателей и из Москвы, и из других стран.

Не могу сказать, что бизнес в Москве создал для нас проблемы. С точки зрения бизнеса Москва и Петербург для меня один город.

Почему Москвы и Петербурга мало для развивающегося бизнеса

— Россия — большая страна. Мне интересно открыть Gate 31 в каждом городе-миллионнике, для меня это естественное развитие. Екатеринбург был для меня принципиален, потому что если ты провалишься в Екатеринбурге, значит, твой бизнес может существовать только внутри двух столиц.

В Екатеринбурге я раньше не был. Знал, что это город с достаточно высокими доходами и модной аудиторией. Когда приехал туда, мои ожидания вполне оправдались. Это не особо похоже на отдаленный регион — скорее «маленькая Москва».

Наши результаты в Екатеринбурге сейчас схожи с теми, которые были при открытии первого магазина в Петербурге. Мы безумно этому рады.

Конечно, Екатеринбург — это не вся Россия. Мы понимаем, что так гладко будет не везде. И если между Москвой и Петербургом разница небольшая и все проблемы в Москве я могу решить, добравшись на «Сапсане», то в Екатеринбурге возникают проблемы с логистикой. Вещи с нашего производства оказываются в Москве на следующий день. А в Екатеринбург идут семь дней. Мы пытаемся ускорить процесс, но пока не особо получается.

В остальном мы видим позитивный сценарий развития. В сентябре, где-то числа 15-го, мы открываемся в Ростове. Я уже один раз столкнулся с крупными убытками из-за высоких темпов открытия магазинов, но тогда мы за год открыли восемь точек, будучи на тот момент супермаленькой компанией. Открытие в Ростове будет лишь третьим за год — и это немного.

В этом году мы надеемся открыть еще пару точек. Мой план — открытие одного нового магазина каждые три месяца, то есть четыре в год.

Что необходимо бизнесу, чтобы не прогореть в Москве

Нужно быть узнаваемыми. Магазинов одежды много, и вся одежда в нашем сегменте достаточно одинаковая. Поэтому важно рекламировать бренд.

Необходимо понимать местный рынок. Есть ли стрит-ретейл, в каких местах города больше ходят пешком, где какие сезоны.

Нужно иметь достаточно денег для открытия и поддержания магазина на первых порах, а также уметь строить команду на расстоянии. На мой взгляд, это базовые вещи, без которых в Москву точно не уедешь.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.