Что значит «партнерский материал»
Меткой «Партнерский материал» отмечена наша нативная реклама. Это журналистские тексты, которые редакция «Бумаги» подготовила при спонсорской поддержке. Наши партнеры помогают выпускать материалы на темы, которые им кажутся важными. Например, компании, разделяющие ценности здорового образа жизни, могут поддержать публикации о любительском спорте, вузы и технологические компании — рубрику о науке, а петербургские бренды — истории о городских героях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»

Какие районы города петербуржцы любят больше всего и что думают об их безопасности и удобстве? Результаты опроса «Бумаги»

Как горожане относятся к разным районам Петербурга, готовы ли проводить там свое свободное время и на что обращают внимание при переезде — на наличие парков и магазинов или на транспорт и безопасность?

Отдел исследований «Бумаги» вместе с Bonava провел опрос, посвященный локальному патриотизму петербуржцев. В нем поучаствовали 689 читателей. «Бумага» публикует результаты исследования.

Большинству читателей «Бумаги» нравятся районы, в которых они живут

Отдел исследований «Бумаги» опросил 689 читателей, чтобы выяснить, как они относятся к разным районам города. Из них 69,2 % — женщины, 30,8 % — мужчины. Большинству респондентов от 18 до 39 лет. Мы узнали, где они живут, как оценивают локальную инфраструктуру, участвуют ли в жизни района и куда бы предпочли переехать.

Большинство опрошенных (84,8 %) ответили, что им нравится район, в котором они живут.

Иллюстрации: Анна Кулакова / «Бумага»

Жители центра и Васильевского острова чаще других проводят свободное время в своих районах

Читатели «Бумаги» рассказали, проводят ли они свободное от работы и учебы время в том районе, где живут. Больше половины участников опроса — 66,3 % — проводят там большую часть времени; 29 % находятся там малое количество времени, а 4,6 % не проводят там досуг вообще. Ответы показывают, насколько инфраструктура района удовлетворяет опрошенных горожан. При этом требования жителей разных районов могут отличаться, что связано с разницей в доходе, возрастом и так далее.

В тройке районов, которые участники опроса не покидают даже в свободное время, оказались Центральный, Адмиралтейский и Василеостровский. Среди достоинств первых двух районов информанты отмечают удобный транспорт, мобильность, доступность разных магазинов, доступность кафе и архитектуру. Васильевский остров ценят за выход к заливу, «Севкабель Порт» и то, что это «почти центр».

В список районов, где горожане проводят свободное время реже всего, попали Калининский, Фрунзенский и город Мурино (официально он относился к Ленобласти, но при этом тесно связан с Петербургом): респондентов смущает плохая транспортная доступность, удаленность от центра и небольшое количество мест для досуга.

Отдел исследований узнал, как часто информанты совершают покупки в несетевых магазинах в своем районе. Регулярно туда ходят только 4,8 % респондентов. 28,8 % — раз в неделю, 32,7 % — раз в месяц, а 34,4 % — почти никогда.

В топ попали центральные районы и Московский. Реже всего в такие магазины заходят жители Приморского, Василеостровского и Выборгского районов: можно предположить, что это связано с недостатком локальных магазинов.

Только четверть участников опроса общается с другими жителями своего района. А у некоторых вообще нет знакомых среди соседей

Отдел исследований «Бумаги» хотел выяснить, чувствуют ли горожане принадлежность к своему району и поддерживают ли связь с другими его жителями. Активно общается с соседями только четверть респондентов. Еще 21 % отметили, что у них вообще нет знакомых среди жителей района.

Больше всего участники опроса общаются внутри Приморского, Петроградского и Василеостровского района. Сюда также попали Московский и Выборгский районы.

Больше половины респондентов не знают, кто управляет их районом. И не участвуют в инициативах, связанных с градозащитой или благоустройством

Большинство горожан, опрошенных «Бумагой», ответили, что не участвуют в инициативах, направленных на улучшение района: например, экологических и градозащитных акциях или благоустройстве. 46 % делали это хотя бы однажды.

Чтобы измерить вовлеченность горожан в политическую жизнь своего района, отдел исследований задал вопрос «Знаете ли вы, кто управляет вашим районом?» Только 30 % всех респондентов ответили утвердительно. Чаще районную администрацию знают жители Приморского, Петроградского, Московского и Кировского районов. В этот список не попали центральные районы — Адмиралтейский и Центральный.

Большинство читателей «Бумаги» хотели бы переехать на Петроградскую сторону. В районе для них важнее всего зелень, транспорт и архитектура

Участники опроса рассказали, куда в Петербурге готовы переехать и почему. Верхние строки в рейтинге заняли те же районы, которые положительно оценили их жители. Самым популярным стал Петроградский.

Отдел исследований также хотел узнать, на какие характеристики района читатели «Бумаги» смотрят в первую очередь, задумываясь о переезде. Самыми важными для респондентов стали доступность общественного транспорта, наличие парка или зеленой зоны, а также магазины поблизости, архитектура и безопасность.

Респонденты также оценили, насколько безопасны, по их мнению, районы, где они живут. Больше половины информантов (59,5 %) оценили свои районы как безопасные.

В топ вошли Приморский, Василеостровский и Московский. Самыми небезопасными районами участники опроса считают Красносельский, Выборгский, Невский и Кировский.

Наличие поликлиник, детских садов и школ для большинства опрошенных оказалось несущественным. Это можно объяснить тем, что только у 17 % информантов есть дети, а 68,8 % не планируют заводить их в ближайшее время.


Шведская компания Bonava не только строит дома, но и создает территории жилых комплексов в Петербурге и Ленобласти: Skandi Klubb на Петроградской стороне, Gröna Lund во Всеволожске, Magnifika Lifestyle и Magnifika Residenсe в Красногвардейском районе

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.