Как зарабатывают агентства блогеров в Петербурге и с какими брендами сотрудничают?

Проект «Лучше здесь» — это серия встреч петербургских предпринимателей и рубрика «Бумаги» и Банка «Санкт-Петербург» о петербургском бизнесе.

Если вы занимаетесь бизнесом в Петербурге — расскажите нам о себе, пожалуйста, заполнив короткую форму в конце материала. Мы будем рады с вами познакомиться!


В 2017 году рекламодатели потратили на работу с блогерами в Instagram, на YouTube и в других социальных сетях 1,2 млрд рублей. В 2018-м эта сумма, по мнению экспертов, могла увеличиться на 47 %. Как рассказывают представители агентств, в Петербурге спрос на рекламу у блогеров тоже стабильно растет.

«Бумага» рассказывает, зачем понадобились агентства блогеров, как устроена их работа в Петербурге, сколько они зарабатывают и как продают рекламу крупным компаниям.

Зачем нужны агентства блогеров?

Агентства помогают компаниям найти блогера для рекламы продукта. Они подбирают лидеров мнений для рекламных кампаний, учитывая целевую аудиторию, возраст, интересы и место жительства блогеров.
Менеджеры агентства общаются с блогерами на протяжении всей рекламной кампании и согласовывают тексты, фотографии и видео. Максим Петренчук, создатель популярного сообщества о видеоблогерах «Селфи» и представитель агентства Z Agency, рассказал «Бумаге», что блогеры могут нарушить план публикаций или «взять деньги за рекламу и пропасть». Так что агентства нужны брендам в том числе и для упорядочивания работы.
Агентства также берут на себя все вопросы, связанные с оформлением договоров, и следят за выполнением условий контрактов. В них прописывают, сколько просмотров и переходов по ссылкам должно быть у рекламной записи. При этом агентства утверждают, что сотрудничают только с блогерами, у которых оформлено ИП.

Какие агентства работают в Петербурге?

В Петербурге работает два вида агентств, которые сотрудничают с блогерами. Первые занимаются только рекламой у лидеров мнений и не предоставляют других услуг. К ним можно отнести, например, агентство Idols, открытое в мае 2017 года.
Второй вид посредников между компаниями и блогерами — коммуникационные и digital-агентства, которые предоставляют еще и услуги копирайтеров и дизайнеров, разрабатывают сайты и организуют мероприятия. К примеру, к агентствам с более широким спектром услуг в Петербурге относятся Setters, Nimax, Doing Great Agency, Nectarin и Hello Blogger.
Вместе с тем петербургский рынок в сфере рекламы у блогеров развит меньше московского, рассказал «Бумаге» Максим Петренчук. Большинство популярных блогерских агентств находятся в Москве — ведь там расположены штаб-квартиры крупных заказчиков и живут топовые блогеры, отмечает Петренчук.

Как устроено сотрудничество агентств с блогерами?

В московском агентстве Hype Agency «Бумаге» рассказали, что агентства могут иметь свой пул блогеров. Они мониторят рынок и подписывают долгосрочные контракты с перспективными, по их мнению, инфлюенсерами, а затем ведут все их рекламные кампании. Рекламу у других блогеров, не прикрепленных к агентству, такие центры продают редко.
При этом крупные агентства, которые уже сотрудничают с известными блогерами, подписывают контракты и с начинающими, потому что сами могут сделать их популярнее.
Надежда Кувакинская, генеральный директор Hype Agency:
— Обычно агентства поднимают узнаваемость начинающих блогеров путем коллабораций с более «охватными» инфлюенсерами, которые уже состоят в агентстве. Таким образом, крупный блогер делится своей аудиторией с менее «охватным», помогая ему вырасти быстрее.
Например, Hype Agency представляет интересы Марьяны Ро, а Wild Jam — Николая Соболева и Яна Го.
В петербургских агентствах обычно не занимаются развитием блогеров, а сотрудничают с ними в рамках рекламных кампаний. Как рассказала «Бумаге» основательница агентства Idols Анна Федюнина, они работают с любыми блогерами по запросу клиента, а при постоянном сотрудничестве блогеры готовы давать скидку на рекламу.
По словам соосновательницы Doing Great Agency Екатерины Штаревой, их агентство работает с блогерами при продвижении концертов, фестивалей и фильмов. Сотрудничество может быть не только коммерческим, но и по бартеру, например, за билеты на мероприятие.
Екатерина Штарева, соосновательница Doing Great Agency:
— Среднее количество подписчиков, при котором мы начинаем рассматривать блогера для коммерческих публикаций, — 100 тысяч человек. С блогерами, у которых подписчиков меньше, мы, как правило, практикуем бартерное сотрудничество: за билеты, продукцию партнеров, сертификаты в рестораны и магазины. У нас в городе это, кстати, гораздо более распространенная практика, чем в Москве: там каждый блогер сразу же высылает прайс.
Как рассказала «Бумаге» блогер Татьяна Рыбакова (411 тысяч подписчиков на YouTube), обычно агентства обращаются к блогерам с запросом в письменной форме по электронной почте или в социальных сетях.
Крупные проекты приходят от московских агентств или от тех, что работают в Петербурге на субподряде, например Hello Blogger, то есть одно агентство нанимает другое, чтобы делегировать проекты, и между брендом и блогером появляется сразу несколько посредников. Из-за этого, по словам Рыбаковой, работа идет медленнее, а стоимость рекламы из-за комиссий агентств может увеличиться для компании в три раза. Например, Юрий Дудь, по данным опрошенных «Бумагой» агентств, просит за рекламу около 2 млн рублей. Это значит, что агентство прибавит к этой стоимости от 20 до 40 %, а рекламодатель заплатит на 400–800 тысяч больше изначальной цены.

Как агентства зарабатывают и насколько это выгодный бизнес?

Чаще всего агентства блогеров — как и традиционные рекламные — зарабатывают на комиссии, которую включают в стоимость рекламы. Как рассказали собеседники «Бумаги», в среднем компании при работе с агентствами платят на 20–40 % больше, чем при сотрудничестве с блогером напрямую.
При этом средняя стоимость рекламного поста с тегом бренда в Instagram у блогера из Петербурга со 100 тысячами подписчиков доходит до 15 тысяч рублей. Таким образом, в агентстве цена размещения рекламы у того же блогера может составлять 21 тысячу рублей.
У агентств существуют и другие схемы заработка. Например, в петербургском агентстве Nimax работу с блогерами оценивают в часах. В компании фиксируют, сколько времени занимает подбор блогеров и общение с ними, и клиент оплачивает только это время.
По словам Максима Петренчука, бизнес на рекламе у блогеров можно назвать выгодным, потому что он строится на посредничестве. По его опыту, агентство может купить у блогера рекламу за 1 миллион рублей, а с клиента взять уже 2 миллиона.

Какие бренды сотрудничают с агентствами?

Как рассказали в петербургском агентстве Setters, рекламу у блогеров покупают косметические и алкогольные компании, бренды одежды и техники. В агентство Idols чаще всего обращаются за рекламой товаров повседневного спроса — зубной пасты, моющих средств, продуктов питания. В Doing Great Agency через блогеров рекламируют культурные события.
По словам петербургского блогера Илии Воскресенского (298 тысяч подписчиков в Instagram), агентства обращаются к нему с запросами на рекламу воды, йогуртов, одежды, детских товаров, техники и приложений. Например, Илия рекламировал Borjomi, продукты компании Samsung, приложение «Едадил» и сервисы «Яндекса».
Рекламу у петербургских блогеров покупают многие компании. Например, Полина Бржезинская рекламировала йогурт Epica, Григорий Каминский публиковал пост с рекламой приложения OneTwoTrip, Илья Бронский размещал рекламу «Мегафона», а Владислав Карпюк — Oral-B.

Сколько зарабатывают блогеры в Петербурге? И отличаются ли расценки от Москвы?

По словам опрошенных «Бумагой» представителей рынка, заработок не зависит от города, в котором живет блогер. Стоимость рекламы рассчитывается исходя из количества подписчиков и активности аудитории. По данным Российского исследовательского агентства блогеров, в 2018 году несколько видеоблогеров из Петербурга вошли в список самых высокооплачиваемых российских блогеров. Среди них Олег Григорьев (Oblomoff), который за 2018 год заработал 52,5 млн рублей, и Юрий Хованский с 15,5 млн рублей. Стоимость упоминания бренда в видеороликах популярных ютьюберов может быть выше 1 млн рублей, говорят в рекламных агентствах. Например, Юрий Дудь берет за рекламу от 2 млн рублей, а Николай Соболев и Катя Клэп — от 1 млн рублей.
В Instagram блогер со 100 тысячами подписчиков в среднем зарабатывает около 15 тысяч рублей за рекламный пост, блогеры с 200 тысячами подписчиков — около 30 тысяч рублей. Если подписчиков больше, стоимость рекламы увеличивается. Например, реклама в инстаграме петербургского блогера Дмитрия Ларина (766 тысяч подписчиков) будет стоить около 80 тысяч рублей.
Как рассказали в агентстве Idols, рекламодатели всё реже обращаются к блогерам, у которых до 15 тысяч подписчиков, потому что в таких аккаунтах много накрученных читателей и лайков: блогеры покупают ботов, потому что хотят скорее начать зарабатывать.

Как часто блогеры делают пометки о том, что видео или пост рекламный?

Российские блогеры редко помечают посты как рекламные, рассказали «Бумаге» в петербургских агентствах. По словам Екатерины Руденко, начальника отдела контент-маркетинга в Nimax, блогеры, которые сотрудничали с агентством, ни разу не написали, что «пост проплачен».
Екатерина Руденко, агентство Nimax:
— Аудитория инстаграма прекрасно понимает, что блогеры просто так никакие товары не советуют (если это не какой-то небольшой локальный бренд, который им очень нравится). Несколько раз блогеры, с которыми мы сотрудничаем, писали что-то вроде «я вот решила принять участие в конкурсе». Такое нам не нравится. Мы не стремимся замаскироваться под нативную рекламу — важнее искреннее звучание поста.
Как пояснили в агентстве Hype Agency, блогер ставит пометку о рекламе, если этого требует компания. Некоторые клиенты были против отметок о рекламном характере поста, другие, наоборот, просили опубликовать запись с хештегом «#спонсорство». Например, петербургский блогер Владислав Карпюк отметил как рекламный пост о зубных щетках Oral-B.

Почему некоторые крупные блогеры не сотрудничают с агентствами?

Некоторые блогеры не сотрудничают с агентствами по постоянному контракту, потому что это может быть невыгодно, рассказала «Бумаге» менеджер блогеров Галина Мельникова (она и сама ведет блог с 80 тысячами подписчиков).
Галина Мельникова, менеджер инстаграм-блогеров:
— Агентство накладывает некоторые ограничения на рекламу: кого-то можно рекламировать, кого-то нельзя. Если хочешь взять на рекламу того, кого агентство запретило, придется заплатить большую комиссию с дохода. Но один из плюсов, из-за которого блогеры переходят в агентства, — возможность сотрудничать с крупными брендами, которые просто так «деньги на карту не переводят». Здесь всё официально, с договором и четким ТЗ.
Блогеры, которые не работают с рекламодателями через агентство, могут нанимать менеджеров для работы с компаниями. Менеджер общается с компаниями, согласует рекламу, ведет календарь выхода рекламы и следит, чтобы по всем договорам вовремя поступала оплата. За услуги менеджер, по словам Галины Мельниковой, может брать от 5 до 200 тысяч рублей в месяц, в зависимости от того, насколько популярен блогер, а также получать проценты от продаж рекламы.

Какие еще существуют схемы продажи рекламы?

Рекламу у блогеров можно купить и напрямую, например, написав письмо на почту или в социальных сетях. Блогеры указывают контакты в описании профиля в Instagram или в разделе «О канале» на YouTube.
Вместе с тем рекламу у блогеров можно покупать через специальные биржи — посреднические платформы между брендом и блогером, которые обещают безопасность сделки. К ним относятся LabelUp, GetBlogger, Epicstars и Sociate. На них рекламодатель размещает свои предложения, а блогер может на них откликнуться. Биржа зарабатывает на процентах от сделки, ее доля может доходить до 30 %.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Конфликт на Петровской косе
«Мы все связаны братством». Четыре петербуржца рассказывают, как влюбились в парусный спорт и почему город не должен лишиться яхт-клуба на Петровской косе
Что известно о будущем Речного яхт-клуба и Петровской косы. Яхтсменов выселили в разгар сезона, им негде швартоваться
«Нет консенсуса, нет договоренностей, нет развития». Что будет с речным яхт-клубом и что сейчас происходит на Петровской косе
Глава Ленинградской федерации профсоюзов подтвердил выселение речного яхт-клуба с Петровской косы. Там срезают понтоны, суда вынесут на сушу
Приставы пришли в яхт-клуб на Петровской косе и срезали трапы, ведущие к судам
Поддержка независимых театров
Сколько на самом деле стоит один поход на спектакль? Режиссер Семен Александровский рассуждает, почему бюджету выгодны частные театры
Более 20 независимых театров Петербурга не получили господдержку после пандемии: некоторым грозит закрытие. Десятки миллионов достались патриотическим фестивалям
Независимым театрам Петербурга обещают выделить субсидии в конце августа, заявила член комиссии
Независимые театры пожаловались, что остались без субсидий во время пандемии. Смольный запустил второй этап конкурса на финансирование
Коллеги «Бумаги»
Как ростовские наркополицейские бежали в Украину и задумались о карьере правозащитников
Как приговор по делу Юрия Дмитриева изменит Россию и нас
История отца Сергия, захватившего монастырь
Смягчение режима самоизоляции
В Петербурге 8 августа возобновляется работа парков аттракционов, на улице можно будет проводить культурные и спортивные мероприятия
Петербуржцы жалуются, что пассажиров перестали пускать в метро без масок. В метрополитене говорят, что так было и раньше
В комплексах «МЕГА» и большинстве торговых центров Ленобласти разрешили открыть фудкорты
Петербургские суды зарегистрировали больше 600 дел об отсутствии СИЗ за июль. Протоколы составляли в том числе на горожан, которые ели шаверму без маски
В Петербурге открылись визовые центры десяти стран ЕС
Закон о «наливайках»
Беглов посетил петербургский бар Spontan, попадающий под закон о «наливайках». Губернатор выпил там соку и пригласил владельца на встречу в Смольном
Автор закона о «наливайках» объяснил, почему площадь баров ограничили 50 метрами. Так депутаты борются с заведениями в хрущевках
Беглов призвал до 2021 года изменить закон о «наливайках» в интересах предпринимателей и жителей. Вот как он объяснил подписание «непроработанного» законопроекта
«Принятие закона о „наливайках“ — поспешность отдельных депутатов». Александр Беглов заявил, что в закон внесут изменения
В Петербурге прошло первое заседание рабочей группы по закону о «наливайках». На нем предложили создать особые правила для баров в исторических домах
Снос хрущевок в Петербурге
Какие хрущевки готовятся снести в Петербурге, куда переселяют жильцов и почему проект реновации затянулся на 10 лет?
Как в Сосновой Поляне сносят первую хрущевку по программе реновации. Демонтаж продлится несколько дней
В Петербурге возобновляется программа реновации — первыми сносят дома в Красносельском районе. Что об этом известно
В Петербурге начали сносить первую расселенную хрущевку по программе реновации
Жители попавших под реновацию кварталов смогут переехать в другие районы
Лето в Петербурге
Театр, похожий на космический корабль, старинные церкви и медовуха в купеческом доме. Приезжайте в Великий Новгород
Как долго в Петербурге продлятся дожди и ждать ли лета в августе? Рассказывает главный синоптик города
Во время пандемии центр Петербурга превратился в один большой рейв. Почему одни в восторге от вечеринок на Конюшенной и Рубинштейна, а других это бесит
В Петербурге прошел ливень. Конечно же, улицы по всему городу затопило, а машины «плыли» по дорогам
Сотни людей на набережных, разведенные мосты и военные корабли: как в Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ
Озеленение Петербурга
Петербургские активисты озеленят сквер на улице Марата. Принять участие в высадке растений сможет любой желающий
Жители Петроградского района намерены вернуть виноград, сорванный ветром с дома на Лизы Чайкиной. Вот как они это сделают
С дома на Лизы Чайкиной сорвало виноград, много лет покрывавший половину стены. Местные жители планируют вернуть растение на место
На парковке на Марата на один вечер создали зону отдыха со стульями и растениями в горшках. Вот как она выглядела
На Чкаловском проспекте появился прицеп со скамейкой и растениями. Небольшую зону отдыха оборудовали активисты

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.