Что значит «партнерский материал»
Меткой «Партнерский материал» отмечена наша нативная реклама. Это журналистские тексты, которые редакция «Бумаги» подготовила при спонсорской поддержке. Наши партнеры помогают выпускать материалы на темы, которые им кажутся важными. Например, компании, разделяющие ценности здорового образа жизни, могут поддержать публикации о любительском спорте, вузы и технологические компании — рубрику о науке, а петербургские бренды — истории о городских героях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»

Как работают персональные закупщики продуктов, выгульщики собак и озеленители? Истории iGooods, «Гульдога» и Plants for friends

«Бумага» и «Авито Работа» запустили спецпроект о людях, занятых физическим трудом и в сфере обслуживания. Читайте о петербуржцах из мира искусства, которые подрабатывали в магазинах и барах, а также о новых профессиях и работе, которую выбирают пожилые горожане.

Как персональных закупщиков учат выбирать продукты в супермаркете,  что входит в обязанности озеленителей и какой экзамен сдают выгульщики собак при приеме на работу?

Вместе с «Авито Работа» «Бумага» рассказывает о современных профессиях, где требуется физический труд. Директор по персоналу сервиса iGooods, руководитель проекта «Гульдог» и создательницы Plants for friends объясняют, как проходит отбор соискателей, где компании размещают вакансии и зачем используют чат-ботов и робота-рекрутера Веру.

 Юлия Каплина

 Директор по персоналу iGooods

Петербургский сервис iGooods доставляет продукты домой из ближайших гипермаркетов. Покупатель может составить список покупок на сайте или в приложении, а персональный закупщик выберет товары с учетом его пожеланий — например, срока годности или внешнего вида. Связаться с закупщиком и скорректировать заказ можно в реальном времени.

В чем заключается работа персонального закупщика?

— Персональный закупщик узнает о заказе клиента в специальном приложении и видит список продуктов на рабочем планшете. В магазине при выборе товаров он должен обращать внимание на срок годности, внешний вид, отсутствие дефектов, условия хранения: фрукт не должен быть мятым, а упаковка поврежденной. Продукты выбираются с максимальным сроком годности. Например, если сегодня 6 декабря, то закупщик будет искать молоко от 6 декабря, а если его нет, то максимально свежее.

Если продукта нет на полке, сотрудник свяжется с клиентом и предложит заменить его на аналогичный или исключить. Покупатель также может связаться с закупщиком — в приложении в режиме реального времени он видит, что появляется в корзине.

После того как заказ собран, закупщик оплачивает его на кассе, упаковывает в соответствии с правилами товарного соседства и кладет в специальный бокс, а затем в шкаф. При хранении соблюдаются все температурные режимы: охлажденные продукты помещают в термосумки с хладагентами (это специальные емкости или брикеты, которые нужны, чтобы поддерживать стабильный температурный режим внутри контейнера — прим. «Бумаги»), замороженные товары — в морозилку, а остальные продукты находятся в боксах при обычной комнатной температуре. Из шкафа продукты забирает курьер и отвозит клиенту.

Кроме того, персональный закупщик — наши «глаза и руки» в магазине: он может сообщить о том, что цена на полках отличается от той, что мы получили из базы, или что товара нет в наличии.

Основные навыки наши закупщики приобретают в процессе обучения, перед тем как приступить к работе в сервисе. Важные качества будущего закупщика — готовность к физическим нагрузкам, так как «работа на ногах» подходит не каждому, отсутствие страха перед использованием гаджетов и умение работать с ними, внимание к деталям и заботливое отношение к покупателям.

Как проходит отбор и обучение кандидатов?

— Наши вакансии размещены на всех традиционных площадках.  Но, например, чтобы привлечь в наш технологичный сервис кандидатов, готовых работать с планшетами и другими гаджетами, мы используем кроме традиционных сайтов средства HR-маркетинга — общаемся с кандидатами с помощью чат-ботов, робота Веры (робот-рекрутер, который отбирает резюме, обзванивает кандидатов и проводит интервью — прим. «Бумаги»), публикуем видео-вакансии.

Вместо обычного собеседования мы проводим игру-симуляцию, предлагая соискателям собрать небольшой учебный заказ за ограниченное время, 30 минут. В результате мы получаем более точную оценку, а кандидат — понимание: его это или нет.

Если человек успешно прошел игру-симуляцию, ему предлагают дистанционно изучить учебные материалы. Это интерактивный процесс: для закрепления пройденного мы используем игры, тестовые задания, диалоговые тренажеры, видео. Дальше обучение происходит очно под руководством тренера и длится в среднем пять дней. За это время персональный закупщик должен освоить пять основных блоков: правила выбора продуктов, процесс сборки, работа с программой сервиса, упаковка заказа и коммуникация с клиентом.

Например, у нас в компании есть правила, которые определяют, сколько раз и в каких случаях необходимо звонить клиенту, чтобы не проявлять назойливость, но в то же время определиться с заменами товара в заказе.

В среднем из 100 откликнувшихся на вакансию успешно проходят отбор, обучение и приступают к работе от трех до девяти человек в зависимости от региона.

Стандартный график предполагает смены 2/2, однако есть также смены по 6, 8 часов и гибкий график, поскольку вакансия персонального закупщика удобна и для мам, которые хотят работать пока ребенок находится в детском саду, и для студентов, работающих после занятий, и в качестве дополнительной подработки на выходных.

Зарплата у персональных закупщиков напрямую зависит не только от количества отработанных часов, но и от производительности, скорости сборки заказов, оценки клиентов и варьируется от 35 000 рублей в Москве и от 30 000 рублей в Петербурге.

 Виктория Васильева

 Руководитель сервиса «Гульдог»

«Гульдог» помогает выбрать специалиста для выгула и передержки на любой срок. Профессиональные выгульщики и догситтеры в компании работают по корпоративным стандартам и сдают экзамены по коррекции поведения животных кинологу.

В чем заключается работа выгульщиков и догситтеров?

— Самый главный навык, который должен иметь выгульщик, — опыт взаимодействия с собаками. Мы берем кандидатов, у которых были собственные питомцы, смотрим на физическую форму — человек должен быть способен при необходимости удержать собаку и подолгу гулять. Кроме того, для нас важны внешний вид и речь — выгульщику необходимо общаться с клиентами, поэтому он должен быть приятным человеком.

Как правило, сначала выгульщик приезжает на знакомство — выгул собаки вместе с клиентом, — а затем работает по графику согласно рекомендациям хозяина. В зависимости от пожеланий клиента во время выгула можно отработать команды, побегать, поиграть или наоборот погулять спокойно. Обычная прогулка длится 60 минут, но если хозяин хочет меньше, то ровно столько, сколько он скажет. После этого выгульщик отводит собаку домой, моет лапы, кормит и уходит. В течение часа хозяин получает отчет с рассказом о прогулке, фотографиями и маршрутом, который составляется в специальном приложении.

Кроме выгульщиков в компании работают догситтеры — это люди которые берут собаку на передержку к себе домой на время отсутствия хозяина. Собака живет у него дома на правах домашнего любимца, при этом догситтер соблюдает все пожелания хозяина, гуляет с животным и кормит его по привычному расписанию.

Как проходит отбор и обучение кандидатов?

— Мы размещаем вакансии на всех основных сайтах поиска работы и в социальных сетях, а с недавнего времени начали сотрудничество с проектом «Моя карьера» (проект Департамента труда и социальной защиты населения Москвы — прим. «Бумаги»).

Выгульщиков мы подбираем в несколько этапов. Сначала кандидат проходит тест, который разработал наш кинолог, и заполняет анкету о себе. Вопросы в тесте составлены таким образом, чтобы было невозможно найти ответы в интернете. Но даже если кандидату помогут с тестом, то наш кинолог заметит недостаток знаний на этапе обучения или стажировки.

Если человек подходит нам по всем параметрам, мы приглашаем его на видеоинтервью. На этом этапе кандидат записывает рассказ о себе и об опыте взаимодействия с собаками. Соискателей, прошедших отбор, мы отправляем на обучение, и к работе они могут приступить после того, как сдадут экзамен. У нас свободный график и приятная работа, поэтому кандидатов много. На данный момент в компании работает  около 130 выгульщиков и догситтеров.

Обучение у нас также проходит в несколько этапов — после согласования мы отправляем кандидату пять видеоуроков, каждый из которых длится по 40–60 минут. В конце есть домашнее задание. После сдачи всех заданий кандидат проходит стажировку и сдает экзамен нашему штатному кинологу.

Что касается графика работы, сотрудники сами выбирают удобные им заказы, как правило, это утренние и вечерние прогулки. Выгульщики получают оплату за каждый выгул — от 250 рублей, а догситтеры — от 500 рублей за сутки передержки и дополнительно оплачиваются выгулы собаки.

Екатерина Минина, Варвара Щербакова, Екатерина Фалдина

Основательницы проекта Plants for friends

Сотрудники Plants for friends озеленяют офисы, квартиры, рестораны, отели, террасы и другие пространства, где могут жить растения. Озеленители выбирают растения и кашпо, занимаются пересадкой и консультированием, а также ухаживают за комнатными растениями в отсутствие хозяев.

В чем суть работы озеленителей?

Варвара Щербакова: Общением с клиентами и разработкой дизайн-проектов занимаемся мы — основательницы проекта, а реализуют проекты в основном наши ребята: пересаживают растения, расставляют кашпо. Также в их обязанности входит навещать растения клиентов, в рамках услуги «уход» и делать однократные светло-зеленые выходы (это разовый выезд специалиста к клиенту — прим. «Бумаги»)

Екатерина Фалдина: В петербургском отделении сейчас работают восемь человек, а в московском — трое. Команда собиралась стихийно из знакомых или из людей, узнавших о нас из инстаграма. Егор, например, работающий в кафе «Фартук», увидел нашу пересадку там и сказал, что не сможет больше без нас жить. Теперь он занимается нашим онлайн-магазином и ухаживает за растениями клиентов.

Екатерина Минина: Некоторые наши постоянные клиенты часто бывают на гастролях или в командировках. Они доверяют нам ключи от квартиры, и мы ухаживаем за их растениями так же, как когда хозяева дома. Для не постоянных клиентов мы тоже оказываем эту услугу: наши ребята могут приехать проведать растения или забрать их на передержку.

ЕФ: Озеленение офисных пространств от озеленения домов отличается тем, что квартиры — это очень уютно, тепло и камерно. Можно выбрать кашпо разных форм и фактур и посадить не самые неприхотливые растения. А офисы — это, скорее, неубиваемые растения в базовых лаконичных кашпо. Редкий офисный сотрудник будет так же относиться к зеленым на работе, как дома, поэтому тут важно посадить стойких зеленых ребят.

Как проходит отбор и обучение кандидатов?

ВШ: Наши ребята работают в гибком графике. Он зависит от пожеланий клиента. Самое важное в этой работе — любить растения. Быть «двинутым» на них. Тогда всё будет получаться. Должны быть опыт и знания. Начиная работать с кем-то, мы обязательно проверяем знания, а также обучаем.

ЕФ: Мы проводим инструктаж по уходу за растениями и общению с клиентами и просим сотрудников быть максимально честными с нами, с клиентами и говорить, если что-то на работе вызывает вопросы и по каким-то причинам не устраивает. Также у нас есть собственный «свод» правил, информация про миссии и ценности компании. Нам важно, чтобы озеленители были коммуникабельными, аккуратными, внимательными, пунктуальными и доброжелательными.


На сайте «Авито Работа» свои вакансии ежегодно размещают более 830 тысяч работодателей со всей страны.

Предложения можно искать по сфере деятельности, графику, расположению и уровню зарплаты — эти параметры настраиваются в разделе «Вакансии» с помощью фильтров. При этом не обязательно ждать, когда работодатель вас заметит: откликнуться на вакансии первым можно на сайте или в приложении с помощью звонка или сообщения.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.