Как петербуржцы перемещаются по городу и какой транспорт предпочитают? Результаты опроса «Бумаги» и «Ситимобил»

Удобно ли горожанам передвигаться по Петербургу, как на поездках отразились зимний сезон и пандемия, какие виды транспорта предпочитают петербуржцы и чего им не хватает для комфортных перемещений?

Отдел исследований «Бумаги» вместе с «Ситимобил» провел опрос о транспортной мобильности в Петербурге, респондентами стали 738 человек. «Бумага» публикует результаты.

Партнер материала

Ситимобил — сервис заказа такси и доставки с удобным корпоративным кабинетом, выгодными ценами, гибкими настройками и круглосуточной поддержкой клиентов.

Читатели «Бумаги» чаще передвигаются между разными районами Петербурга, чем внутри своего

Опрос «Бумаги» и «Ситимобил» о передвижении в городе и удобстве транспортной сети прошли 738 человек: из них 43 % — мужчины и 57 % — женщины. Возраст большинства респондентов — 26–30 лет.

В начале опроса отдел исследований «Бумаги» попросил участников оценить собственную мобильность. 65 % респондентов рассказали, что в основном передвигаются между разными районами Петербурга, 24 % отметили, что чаще перемещаются внутри своего района, 10 % постоянно ездят за пределы города. При этом мобильность передвижений между районами у людей в возрасте 40–50 и старше ниже, чем у остальных.

Главные цели ежедневных поездок петербуржцев — работа и покупки. Чаще всего горожане ездят в Центральный район

Среди главных целей рутинных поездок читатели «Бумаги» называют работу, покупки, а также личные и семейные дела. Кроме того, часть опрошенных петербуржцев перемещается по городу для досуга и отдыха. Поездки по учебе совершает низкий процент горожан — это можно объяснить тем, что из-за пандемии в Петербурге преобладает дистанционный формат обучения. Кроме того, число студентов среди участников опроса невелико.

Чаще всего горожане посещают Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Реже всего респонденты бывают в Колпинском и Кронштадтском районах, а также в Кудрове.

Получается, что Центральный и другие районы, образующие условный центр города, — основные направления транспортных и пеших перемещений петербуржцев.

Выбирая средство передвижения, петербуржцы обращают внимание на скорость и удобство. Большинство предпочитают общественный транспорт

Для ежедневных поездок большинство горожан предпочитают метро, такси и автобус. Респонденты отмечали, что пользуясь общественным транспортом, они не беспокоятся о парковке, страховке и бензине.

Главным фактором, который учитывают петербуржцы при выборе средства передвижения, оказалась скорость. На втором месте — удобство маршрута, на третьем — стоимость поездки.

Большая часть читателей «Бумаги» тратит на проезд до 1000 рублей в месяц

На проезд в общественном транспорте 31 % респондентов расходуют до 1000 рублей, четверть — 1000–2000 рублей, 17 % — до 3000 рублей. Небольшой процент опрошенных не ездит на общественном транспорте или пользуется правом бесплатного проезда.

Что касается автомобилей, большинство респондентов не ездят на личной или арендованной машине. 20 % тратят на такие поездки до 3000 рублей, 11 % — 3000–5000 рублей.

Горожане стали реже пользоваться транспортом. На это влияют пандемия и сезон

Количество петербуржцев, которые пользуются общественным транспортом каждый день, во время пандемии сократилось более чем в два раза (с 51 % до 23 %). Кроме того, в этот период количество петербуржцев, которые не ездят на общественном транспорте вообще, выросло на 9 %. Это можно объяснить боязнью заразиться COVID-19.

Среди респондентов лидирует мнение о том, что никаких серьезных изменений из-за пандемии не произошло. При этом часть опрошенных связывает с эпидемией увеличение интервалов движения, сокращение маршрутов. У некоторых респондентов передвижения в период пандемии вызывают тревогу и стресс.

Если говорить о сезонных изменениях, меньше всего они отразились на поездках на личном транспорте и электричках, а также на каршеринге — в диапазоне 4 %. Больше всего зимний сезон ожидаемо сказывается на частоте использования велосипедов и самокатов — она снизилась на 18 %.

Оценивая влияние сезона на собственную мобильность, петербуржцы говорят о сложностях передвижения, вызванных гололедом или обилием снега. Горожане также отмечают увеличение количества пробок, медленное движение транспорта, длительное время в пути.

Респонденты оценили транспортную сеть в разных районах. Их устраивает не только центр

Отдел исследований «Бумаги» попросил участников опроса оценить транспортную сеть в своих районах по критериям удобства, развитости, наличия желаемых видов транспорта и маршрутов — предполагая, что оценки будут снижаться по мере удаленности районов проживания респондентов от центра города.

Гипотеза подтвердилась лишь частично. Некоторые районы, расположенные достаточно далеко от центра, петербуржцы оценили высоко: например, Красносельский, Кировский, Пушкинский, Петродворцовый. И всё же район Кудрово оценили ниже всего: местные жители недовольны общим функционированием транспортной системы, удобством и состоянием транспортной сети.

Большая часть опрошенных читателей «Бумаги» не хочет покупать автомобиль, так как не чувствует в этом потребности

Приобрести автомобиль в ближайшие 2–3 года хотели бы 33 % респондентов, половина — нет, 16 % затруднились ответить. Среди причин, по которым горожане хотели бы обзавестись автомобилем, преобладает желание выезжать за город и путешествовать, передвигаться с большим комфортом и стать мобильнее, не зависеть от общественного транспорта и погодных условий. Любовь к автомобилям и вождению — также популярный ответ.

Самая частая причина нежелания приобретать машину — отсутствие такой потребности. Некоторые опрошенные считают, что ездить на автомобиле в центре города неудобно. Еще одна популярная причина отказа от личного автомобиля — высокая стоимость машины и ее обслуживания. Респондентов также смущает загруженность дорог в городе: петербуржцы не хотят стоять в пробках и искать место для парковки.

Петербуржцы считают, что в городе нужны новые станции метро, а от маршруток стоит отказаться

Отдел исследований «Бумаги» спросил респондентов, что они хотели бы изменить в транспортной системе города. Самый популярный запрос — строительство новых станций метро. Среди других вариантов — создание кольцевой линии, обновление подвижного состава, удобные пересадочные станции, а также наземное метро по аналогии с Московскими центральными диаметрами в столице.

Еще один популярный запрос — выделенные полосы для общественного транспорта и для велосипедистов, позволяющие уменьшить время в пути.

Кроме того, некоторые участники опроса предлагают расширить наземную сеть за счет трамваев, автобусов, троллейбусов и речных видов транспорта. По мнению респондентов, также необходимо развивать транспорт в периферийных районах. При этом достаточно часто участники опроса высказывали пожелание убрать маршрутки.

От системы общественного транспорта петербуржцы ожидают более четкого следования расписанию, уменьшения интервалов движения, обновления автопарка, возможности оплаты проезда картой на всех маршрутах, единого приложения для отслеживания транспорта и пополнения проездных. Для решения проблемы перегруженности дорог респонденты предлагают ввести платный въезд в центр города, а также увеличить количество перехватывающих и платных парковок.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Городские исследования
Петербуржцы стали больше любить свои районы и готовы проводить время с соседями, выяснила Bonava. Вот главные выводы опроса о счастье в жилых комплексах
Как в Петербурге строят экологичные дома, которые позволяют экономить на услугах ЖКХ? Рассказывают урбанист, экоархитектор и представитель строительной компании
Какие районы города петербуржцы любят больше всего и что думают об их безопасности и удобстве? Результаты опроса «Бумаги»
«По образу человека в соцсетях сразу понятно, что он такое». Как грамотность и мемы влияют на впечатление о знакомых? «Бумага» публикует результаты опроса среди читателей
Как устроены онлайн-сообщества соседей в Петербурге и какие проблемы в них решают жители района? Рассказывает социолог
Третья волна коронавируса
Как растет число заболевших и умерших из-за коронавируса в Петербурге — показываем на графиках
На набережных Петербурга — толпы, люди смотрят парад ВМФ. Роспотребнадзор предупреждал об опасности из-за коронавируса
В Петербурге свободна треть коек для пациентов с коронавирусом. Количество госпитализаций продолжает снижаться
За 22 дня июля в Петербурге от коронавируса умерло больше людей, чем за весь июнь. Показатели смертности близки к рекордным за всю пандемию
В Петербурге 547 госпитализаций за сутки — почти в два раза меньше, чем в конце июня. Это говорит о снижении интенсивности распространения COVID-19
Лето в Петербурге
В Петербурге снова жара, но вот-вот похолодает. Какой будет погода в конце июля и начале августа — рассказывает синоптик
«Начинается прогрев»: на следующей неделе в Петербург вернется жара до +32 градусов ☀️ Сегодня — крепкий ветер и метровые волны
На станции «Площадь Ленина» откроют выход на Финляндский вокзал. Он будет работать по выходным
Узнайте, какой будет погода в ближайшие два дня, чтобы спланировать выходные: ☀️ или ☔
«Это уже не дождь, это ДОЖДЬ». Петербуржцы всё еще не привыкли, что аномальная жара прошла, — и радуются непогоде
Вакцинация от коронавируса
В Петербурге первично привились 1,2 млн человек. В Смольном говорили, что именно столько нужно для формирования коллективного иммунитета
На улицах Петербурга начинается вакцинация бездомных от коронавируса. Первая акция пройдет 26 июля
«Устойчивый тренд на снижение заболеваемости»: глава комздрава прокомментировал ситуацию с COVID-19 в Петербурге
В Петербурге открывают шатры для вакцинации от COVID-19 — у берега Финского залива и «Приморской». Показываем макет и то, как сейчас выглядит первая палатка
«Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» Петербуржцы критикуют агрессивную рекламу вакцинации — такие баннеры есть и в других городах, но их заказчик неизвестен
Коллеги «Бумаги»
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
У противников вакцинации появилось два новых аргумента против прививок
Сам себе телевизор
Гид по пригородам Петербурга
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
В Приморске — старая финская кирха и пирс, на котором испытывают ледоколы. Прогуляйтесь по берегу залива и заказнику с морскими видами
Подкасты «Бумаги»
Как работают вакцины против COVID-19 и от чего зависит их эффективность? Слушайте в лекции Ирины Якутенко
«Болезнь не делает из тебя другого человека — она вскрывает то, что уже есть». В подкасте «Волосы отрастут» Ульяна Шкатова рассказывает о лечении меланомы и блоге про рак
«Это ответственная работа, где твой начальник онлайн 24/7». Как мужчины берут отпуск по уходу за ребенком и зачем борются со стереотипами о маскулинности
Как одеваться экологично? В этом подкасте говорим про влияние моды на климат и бережное отношение к вещам
Чем грозит таяние ледников и вечной мерзлоты и как ученые воссоздают экосистему эпохи мамонтов? В этом подкасте обсуждаем Арктику и Антарктику

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.