28 июля 2020

Итальянец Фабио Пирола — о работе дирижером в Петербурге, путешествиях по России с оркестром и ресторанах на Рубинштейна

Фабио Пирола родился в небольшом городе под Миланом, учился на скрипача в Бергамо, а в 2012 году переехал в Россию, поступив в консерваторию. Сейчас он руководит Concord Orchestra — симфоническим оркестром, в котором музыканты исполняют произведения по памяти и танцуют на сцене.

Фабио рассказывает, как объездил с концертами всю Россию, почему считает Петербург городом для творчества и чем ему нравятся улица Рубинштейна и Парк Победы.

Город: Треццо-суль-Адда

Род деятельности: дирижер

В Петербурге: 8 лет


Я родился в итальянской провинции Милан, учился в государственной консерватории Бергамо. Долго работал в оркестре как скрипач, но параллельно много экспериментировал и импровизировал, играл современную и народную музыку. После большого творческого пути пришел к дирижированию.

Впервые я побывал в России в 2000 году. Бабушка подарила нам с мамой и братом недельный тур по Петербургу и Москве. Мне очень всё понравилось, город оставил сильное впечатление.

Во второй раз я приехал сюда в 2006 году на свой первый дирижерский мастер-класс. Его вел профессор Йорма Панула — финский маэстро, очень известный педагог по дирижированию. После этого впечатления были еще более сильными, и я стал рассматривать Петербург как город для творчества. Поступил в консерваторию [Римского-Корсакова] на факультет дирижирования и потихоньку перебрался сюда.

Можно сказать, я остался из-за того, что могу здесь практиковаться и заниматься разными творческими проектами. Для меня это было принципиально.

Я провожу большую часть времени в Петербурге уже около восьми лет, но, конечно, много путешествую по работе: был в Америке и Европе, но база все-таки находится в России.

Фото: Ирина Юльева

Чему вас научила Россия?

В России я научился терпению. Здесь обычная жизнь не такая, как в Европе. Там всё более спокойно, регулярно, идет по плану. В России же люди, в том числе в коммерческих структурах, вряд ли планируют что-то на 5–10 лет вперед. Сегодня люди живут так, завтра по-другому — это самая большая разница, которую я почувствовал, приехав в Россию.

С одной стороны, это хорошо, потому что ты не слишком переживаешь о будущем. С другой стороны, трудно планировать большие проекты.

В прошлом году я путешествовал по России по работе, посетил около 80 городов. Москва — это столица, главный город. Петербург — творческий, близкий к Европе по традициям. Но если мы начинаем удаляться от них, то видим, что дальше всё по-другому. Мне нравятся Калмыкия, Удмуртия, Казань, сибирские и другие районы. Очень много впечатлений было.

Когда в Европе говорят о России, то представляют себе большую страну, но никто не думает, сколько здесь разных народов, сколько внутренних мигрантов, которые ездят туда-сюда. Я смог это увидеть.

Кто сыграл для вас важную роль?

Моя жена — она русская. Мы познакомились в консерватории, а потом виделись в Мариинском театре. Она профессиональная оперная певица, очень талантливая. Я был впечатлен ее выступлениями. В нескольких проектах в России и Италии она пела, а я дирижировал. Если есть возможность поработать вместе, я всегда делаю это с удовольствием.

Со всеми коллективами, с которыми я работал, у меня были добрые отношения. В самом начале мне очень помог директор Итальянского института культуры в Петербурге Джорджо Маттиоли, которого уже давно нет.

Генеральный директор губернаторского оркестра Петербурга Виктор Воротников и продюсер Concord Orchestra Алексей Богданов — это те люди, которых тоже хочется поблагодарить.

Что бы вы хотели перенести из своей страны в Россию?

В Италии мне очень нравятся продукты. Качественная еда — это фишка страны. У нас много овощей и фруктов, которые растят без химии, это традиция, которая давно существует. Мне кажется, в российских городах это тоже начинается, появляются производства, которые уделяют внимание экологичности.

Теоретически в Петербурге и тем более в Москве уже можно всё найти, но вопрос в том, сколько это будет стоить. Например, вино будет дороже в 5–6 раз.

Пять находок в Петербурге

  1. Улица Рубинштейна. Я очень люблю улицу Рубинштейна. Жил почти в том же доме, что и сам Антон Рубинштейн. Моя квартира была внутри двора, поэтому я не видел проблемы в том, что это людная улица.
  2. Театральная площадь. Очень жду, когда на площади закончится капитальный ремонт, и она снова станет красивой.
  3. Эрмитаж. Мне нравится Эрмитаж и Дворцовая площадь, потому что в этом месте есть очень много европейского.
  4. Грузинская кухня. В Петербурге я полюбил грузинскую кухню за вкус и аромат. Есть несколько ресторанов на улице Рубинштейна, в которые я хожу, — не буду называть конкретные, чтобы никого не обидеть. Кстати, тайскую, китайскую и индийскую кухню здесь тоже хорошо готовят.
  5. Парк Победы. Парк Победы напоминает мне Центральный парк в Нью-Йорке. Там можно приятно отдохнуть, погулять, есть озеро.

Зачем вы здесь?

Сейчас я придумываю новое шоу. Конечно, из-за коронавируса есть некоторые ограничения, но я уже ищу инвестора. Если получится всё сделать здесь — отлично, но можно и устроить турне по Европе.

Для меня главное, чтобы мои проекты принимали. Работа — это главный двигатель. Если мое творчество нравится, значит, есть стимул оставаться и продолжать.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Экспаты
Что читать эмигрантам в Грузии, Армении, Латвии и Литве. 8 русскоязычных медиа, созданных во время войны
«Здесь живу, здесь останусь». Экспаты — о том, как изменилась их жизнь в Петербурге за последние дни
Француз Габриэль Берар — о гибкости в ведении бизнеса и русских беседах на кухне
Сербка Сара Николич — об уроках русского в школе, сербской кухне в Петербурге и маминой поддержке
Перуанец Кристиан Рамирес — о не говорящих по-английски петербуржцах, преподавании и парках на Крестовском
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.