В Петербурге прошел региональный этап конкурса мобильных приложений Eurasia Mobile Challenge, учредителем которого стала компания «
ВымпелКом». Пять экспертов петербургского Acceleration Day, прошедшего на базе стартап-акселератора SumIT в Университете ИТМО, поделились универсальными правилами, которые должен помнить любой предприниматель в технологической сфере.
Eurasia Mobile Challenge — один из этапов крупнейшего мирового конкурса для разработчиков и стартаперов Global Mobile Challenge. Кроме нашей страны региональный отбор пройдет в Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. На конкурс можно предложить концепцию или готовый прототип приложения. Финал регионального этапа пройдет в январе 2016 года в Москве. Победитель продолжит борьбу в глобальном финале на Mobile World Congress в Барселоне.
«Бумага» продолжает следить за ходом конкурса мобильных разработок Eurasia Mobile Challenge. Регистрация команд окончена, до начала отбора лучших идей для выхода в региональный финал осталось меньше месяца. За это время все участники получат поддержку менторов, чтобы лучше подготовить свои проекты. В Москве и Петербурге уже прошли тренинги, на которых участников консультировали крупные бизнес-эксперты.
Илья Чернецкий
Директор по продуктам FotoStrana, ранее директор по маркетингу i-Free, CEO CoinKeeper
— Маркетинг мобильных приложений — это на 90 % работа с цифрами, анализ воронок и конверсий и их улучшение. Обязательно учитывайте и изучайте свои показатели.
Евгений Коробов
Коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса региона Запад ПАО «ВымпелКом»
— Вас должен вдохновлять тот факт, что через смартфон, а их счет уже идет на миллиарды, вы можете достучаться со своим сервисом до любого человека на Земле.
Михаил Фишер
Генеральный менеджер компании Uber в Петербурге.
— Ваша работа — это постепенный прогресс. Нужно запастись терпением. Но главное — дерзать и не сдаваться.
Альфия Мухаметова
Директор стартап-акселератора iDealMachine
— Продукт в первую очередь обязан решать какую-то проблему. Каждый шаг разработки должен быть основан на подтвержденных фактах, полученных от потенциальных пользователей. Здесь не место собственным домыслам.
Юрий Смагаринский
Директор региона Запад ПАО «ВымпелКом»
— Недостаточно просто придумать отличное приложение. Нужно ответить на три вопроса: кто ваш клиент, каковы его ценности и почему из всего многообразия предложений он должен выбрать ваш продукт? И продумать каждый новый шаг на пути к лидерству в конкуренции за клиента.
Участники Юрий Волков и Роман Фомин. Фото: Маргарита Ерукова
Проекты конкурсантов
Ремонт в квартире с помощью смартфона
Виктор Еськин
создатель приложения для выбора отделочных материалов RendRoom:
— Мы придумали платформу, которая позволяет переносить картинки на фотографии на любые поверхности: маек, футболок, диванов, стен, полов, потолков и так далее. В итоге решили, что больше всего пользы это принесет людям, которые не могут выбрать отделочные материалы для ремонта: плитку, ламинат, обои или краску.
Трехмерные приглашения на вечеринку
Наиль Насыров
создатель приложения дополненной реальности:
— Представьте, что вы получаете картонку, на которой изображен некий графический объект, а под ним — ссылка. По ней вы скачиваете приложение, наводите камеру своего смартфона на картинку. После этого у вас на экране появляется анимированное приглашение на свадьбу с музыкой, фотографиями и даже схемой проезда. Технология чем-то похожа на QR-коды, но позволяет использовать практически любой медиаконтент: текст, видео, фото, трехмерные модели.
«Стол находок» по геотегу
Дмитрий Тимонин
создатель приложения для поиска утерянных вещей:
— Сегодня нет централизованного места для поиска пропаж. Мы хотим решить эту проблему и создать «стол находок» по местоположению. Человек что-то нашел, заходит в приложение, включает GPS и указывает на карте, где и что увидел, добавляет ключевой вопрос, ответ на который знает только владелец. Если приходит правильный ответ, открывается возможность диалога, где уже можно договориться о встрече.
Подсчет лайков до публикации
Юрий Волков
создатель приложения для проверки популярности фотографий InstaGallery+:
— Наш сервис поможет пользователям социальных сетей предсказать, сколько «лайков» соберет фотография, которую они только собираются выложить в интернет. Сначала программа сравнивает будущий пост со всеми остальными на страничке пользователя, затем анализирует количество «лайков» под записями и потом прогнозирует, сколько примерно наберет новая публикация.
Материал подготовлен в партнерстве с компанией «ВымпелКом»