27 апреля 2018
Что значит «промо»
Метку «промо» мы ставим на материалы, которые продвигают бренд, продукт или услугу нашего коммерческого партнера. В каждом случае редакция «Бумаги» тщательно проверяет достоверность и корректность фактов — точно так же, как и в обычных редакционных публикациях.
Сделать спецпроект с «Бумагой»
В Петербурге открывается выставка фото из инстаграма Эрмитажа. Фотограф Юрий Молодковец рассказывает о том, как ведет соцсеть главного музея России

В торговом комплексе «Невский Центр» на Невском проспекте, 114–116 1 мая откроется выставка фотографий Юрия Молодковца, сделанных для инстаграма Эрмитажа. Подвесные полотна со снимками вывесят в атриуме центра — так, что их будет видно со всех этажей комплекса. Вход на выставку свободный. 

Как самый большой музей страны создавал стиль своего инстаграма, зачем 200 тысяч человек ежедневно смотрят фото из Эрмитажа и как соцсети позволяют музею быть свободнее? Молодковец рассказал «Бумаге», как уже несколько лет ведет соцсеть музея и кто читает посты о художниках, картинах и выставках.

Юрий Молодковец

Художник-фотограф Эрмитажа

— У аккаунта Эрмитажа в инстаграме уже сложился определенный образ, основанный на том, что Эрмитаж — это уникальное пространство, наполненное визуальной культурой, причем самыми лучшими ее образцами. Я для себя вывел такую систему координат: Эрмитаж — это стены; шедевры, которые на них висят; и люди, которые приходят на эти шедевры смотреть. Всё это взаимодействует между собой.

Эрмитаж — энциклопедический музей, в коллекции которого есть все эпохи, цивилизации и культуры. Любой человек обязательно найдет экспонаты, которые будут наглядно рассказывать про то, что ему интересно. Причем поток посетителей не просто не иссякает, а с каждым годом увеличивается. Несмотря на то, что коллекции оцифровываются и всё можно посмотреть где-то в сетях, люди ставят своей целью увидеть это собственными глазами.

Инстаграм — это социальная сеть, созданная для людей, которые умеют общаться на языке фотографии, на визуальном языке и нуждаются в высокохудожественной эмоциональной и насыщенной картинке. Пользователи, по всей видимости, находят это в эрмитажном инстаграме, что всегда видно по их реакции на фотографии.

Мы пытаемся представить Эрмитаж во всех ипостасях. Показываем шедевры, пространства (от общих планов до деталей), процессы, происходящие в музее: и реставрацию предметов, и их изучение. Говорим о людях, которые работают в Эрмитаже или ходят туда. Фиксируем главное, что есть в фотографии, — это свет: есть очень популярная серия «Солнце в музее».

Отбор [работ для выставки] сосредоточен на том, чтобы, во-первых, показать разные темы, которые инстаграм демонстрирует подписчикам. А во-вторых, поскольку эти фотографии будут в офлайне, а не на экране маленького смартфона, они должны визуально выдерживать большой формат.

Из чего состоит выставка

20

полотен

40

фотографий

2×1,5

размер полотен

7

этажей в ТК «Невский центр»

Фотографии будут вывешены в виде объемной «цепочки», которая протянется от потолка и до основания торгового комплекса

Существует музейная фотография, которая призвана показать шедевр во всей красе: материалы, фактуру, мастерство людей, которые его создали. Но не более, потому что все авторские находки здесь вторичны. Главное, показать предмет.

Инстаграм — это немного другая история. Там может быть странный взгляд, могут быть сняты и предмет, и зрители сразу, чего музейная фотография не подразумевает: в каталогах мы не увидим посетителей. Кроме того, предпочтительно, чтобы в музейных каталогах не было резких перепадов [по свету], а инстаграм может себе позволить «заваливать» тени или, наоборот, повышать светлую тональность до предела. Это такое пространство художественной интерпретации.

По реакции зрителей мы понимаем, что востребована динамичная фотография, наполненная энергией и силой. Не говорю, что в музейной фотографии этого нет, но там прежде всего любование предметом, а здесь — картинкой. Это художественный проект, в котором больше свободы.

Для себя я декларирую, что эрмитажный инстаграм должен создавать напряжение у людей. Представление о том, что в Петербурге есть такое пространство, наполненное красотой и гармонией. И если тебе повезло оказаться здесь, то ты должен прийти в Эрмитаж и увидеть всё своими глазами. А если ты здесь живешь и у тебя есть два часа свободного времени, то ты должен всё бросить и бежать в музей.

Инстаграм удобен тем, что он легко анализируется. Могу сказать точно, что 71 % подписчиков — это женщины, а 29 % — мужчины. Самая активная часть аудитории — люди 24–35 лет. Самые активные города — Москва, Петербург, Краснодар, Киев. Страны — Россия, США и даже Бразилия.

Эрмитаж — это межпланетный бренд, поэтому понятно, что, как только мы завели инстаграм, люди стали подключаться. Мы не платили и не будем платить деньги [за продвижение]. Но мы проводили акции творческого характера. Например, Эрмитаж первым в России провел акцию #Empty: блогеры приходят в музей в день, когда он закрыт. Мы также активно участвовали в Museum Week — ежегодной акции, во время которой музей каждый день делает публикацию на определенную тему.

Понятно, что коллекция гигантская, поэтому я пытаюсь выкладывать фотографии на разные темы. Конечно, мы делаем и информационные посты, если, например, открывается выставка. Или обращаем внимание на какие-то даты: если, скажем, художнику исполнилось 300 лет, то логично об этом сказать в день его рождения. Или делаем публикации, если картина долгие годы была на реставрации, как «Юноша с лютней» Караваджо.


Илья Иоффе, генеральный директор ТК «Невский Центр»:

— Искусство активно выходит за пределы галерей и выставочных пространств, интегрируется в городскую среду, осваивает новые способы и форматы взаимодействия с аудиторией. Оно ищет общий язык с бизнесом — и успешно находит, наша креативная коллаборация с Государственным Эрмитажем — живое тому подтверждение.

Ежедневно тысячи гостей приходят в торговый комплекс «Невский Центр», чтобы отдохнуть и совершить покупки, и в течение ближайшего месяца их при этом будут сопровождать образы шедевров искусства и картины из жизни одного из лучших музеев мира. Для жителей Петербурга высокое искусство является неотъемлемой частью их повседневной жизни, и мы рады продолжать традиции культурной столицы России в новом формате.

Екатерина Руновская, руководитель отдела маркетинга ТК «Невский Центр»:

— Мы всегда стремимся к оригинальной подаче рекламных акций торгового комплекса. И нам удалось договориться с Эрмитажем и организовать выставку работ Юрия Молодковца, чему мы безумно рады. Для нас это первое сотрудничество подобного уровня. Основная задача выставки — добавить дополнительную ценность шопингу в центре города и сделать его максимально приятным. Посетители смогут насладиться интересными и оригинальными фотографиями, которые представляют взгляд Юрия Молодковца на собрание Эрмитажа. Очень надеюсь, что выставка привлечет внимание не только наших постоянных покупателей, но и гостей города.

Выставка будет организована в «парящем» формате, то есть разместится во всем атриуме торгового комплекса в виде подвесных полотен. За счет того, что у нас очень компактный, удобный атриум, посмотреть картины можно будет со всех этажей и с любых точек.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.