15 мая 2020

Петербурженка в течение месяца воссоздавала произведения искусства. Она рассказывает, как ежедневно придумывала образы по мотивам картин Тициана, Репина и да Винчи

В конце марта американский музей Гетти предложил людям, скучающим в самоизоляции, воссоздавать дома произведения искусства. Петербурженка Елизавета Юхнёва придумала собственный челлендж: в течение 30 дней она копировала известные картины и выкладывала фотографии в соцсети. Среди ее работ — фото по мотивам «Девушки перед зеркалом» Тициана и «Царевны Софьи» Репина.

«Бумага» поговорила с Елизаветой о том, сложно ли воссоздавать картины с помощью подручных вещей и чему она научилась во время челленджа.

— Музей Гетти в США запустил челлендж по воссозданию произведений искусства в домашних условиях. Мне кажется, это развлечение отлично подходит для большой семьи, которая вместе будет готовить реквизит, снимать, а потом получит на память фотографии. Я самоизолируюсь одна, поэтому решила делать портреты. Я училась на искусствоведа, так что любовь к прекрасному у меня в крови.

Я поняла, что одну-две работы мне сделать не так интересно. А вот выкладывать каждый день по реплике в течение, например, 30 дней — интересно, да и дисциплинирует. Сегодня последний день моего собственного челленджа. И, честно говоря, останавливаться мне не хочется.

Картины я выбираю по-разному: одни сразу приходят в голову, а какие-то я ищу в альбомах из семейной библиотеки, в интернете. Когда вижу картину, то почти сразу понимаю, мое это или нет. Мне кажется, что все они неслучайны.

«Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи

На воссоздание картины уходит от получаса до трех. Больше всего времени я потратила на «Прекрасную Ферроньеру» Леонардо да Винчи и «Девушку перед зеркалом» Тициана. Там непростые макияж и прическа, требовалось много реквизита. Но самое главное — поймать то самое выражение лица. За что мы любим «Мону Лизу», например? Именно за особое, неуловимое выражение лица. Чтобы его передать, требуется сделать огромное количество дублей.

В качестве реквизита я стараюсь подобрать вещи, которые выглядят максимально похоже. Что только я ни использовала и как ни ухищрялась. Например, есть снимок, где мою голову украшает шишка с дерева вместо гребня. Иногда приходится некоторые предметы использовать совсем не по назначению.

«Девушка перед зеркалом», Тициан

Все фотографии я делаю на свой телефон, в фотошопе не обрабатываю, только иногда делаю цветокоррекцию. За месяц челленджа я узнала много нового о технической стороне процесса — например, научилась управлять телефоном голосом и выяснила, что если ему помахать или показать ладонь, то он будет фотографировать.

Еще за это время я научилась делать грим — не профессиональный, а из того, что есть в каждой косметичке. Смотрю на картину и пытаюсь тени, цвета отобразить на своем лице. Ничего специального я не изучала, но в начале марта ради любопытства посмотрела онлайн-урок по театральному гриму. Там я делала грим «Черная Лебедь» себе сама.

Я занимаюсь этим, потому что мне очень интересно. Главное в создании работ для меня — это соответствие первоисточнику. Я стараюсь сделать всё максимально близко к оригиналу, хотя беру картины разных типажей. Очень немногие героини произведений похожи на меня анатомически. Эти перевоплощения как раз и манят: побыть в разных обличиях, прочувствовать различные эмоции.

Например, беру «Портрет дамы» Рогира ван дер Вейдена: у нее очень высокий лоб, практически отсутствуют брови. Свои густые брови стараюсь замазать тональным кремом, припудрить, чтобы их не было заметно. Линию роста волос постаралась нивелировать, присыпав мукой. Я стараюсь максимально приблизить свое лицо к лицу модели, а также передать дух и настроение картины.

Реакции на мои работы бывают разными: кто-то считает блажью, а кто-то дает неимоверное количество поддержки и любви. Вторых, признаюсь, большинство. Мне писали несколько человек, что моя реплика картины Репина «Царевна Софья» помогла взглянуть на нее и ее судьбу по-новому. Меня находят люди и издания из разных городов России и мира. Например, мои работы показали по японскому телевидению, а еще я участвую в съемках двух документальных фильмов о творчестве во время самоизоляции.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Чем заняться в самоизоляции
«Вечерний Ургант», «Что было дальше?» и Юрий Дудь: YouTube составил список самых популярных видео 2020 года в России
Музыка для прогулок и отдыха в Петербурге теперь есть и в Spotify! Слушайте Lonely Island, Cream Soda и Джеймса Брауна в свежем плейлисте «Бумаги» 🎧
«Бумага» показывает спектакль фестиваля «Точка доступа» — это Zoom-конференция с незнакомцами, которые гуляют по Таллину, Нарве и Петербургу
На ютьюбе вышла первая серия нового сезона «Внутри Лапенко»
Как пережить первый год аспирантуры в США и можно ли стать физиком, если ты бухгалтер? Второй Science Сlub Online посвящен личным историям ученых
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.