22 мая 2020

Петербурженка потеряла работу в SMM во время пандемии и стала курьером. Она рассказывает о своем опыте

Петербурженка Арина Бедрик работала SMM-специалистом и фотографом в сфере мероприятий, но лишилась заказов во время пандемии. Она временно устроилась курьером и теперь доставляет заказы в центре города.

Арина рассказала «Бумаге», с какими сложностями столкнулась во время работы, как относится к профессии курьера и каково было доставлять заказ из «Макдональдса» своему знакомому.

Арина Бедрик

— Я работала в сфере мероприятий. Чаще всего вела соцсети либо фотографировала. Сейчас офлайн схлопнулся, и мы все сидим дома.

Я сразу стала искать работу по специальности — редактором или SMM-щиком, но чтобы не терять время, решила поработать курьером. Во-первых, очень надоело сидеть дома и соблюдать самоизоляцию, во-вторых, захотелось узнать, как всё устроено.

Мы с друзьями обычно шутили, что если что, пойдем работать курьерами, смеялись. А тут я остаюсь без работы — и действительно становлюсь курьером. Сначала у меня спросили: ты серьезно? Но я сказала, что параллельно ищу работу, отправляю отклики на HH.ru, делаю тестовые задания. Плюс курьер — не стыдная профессия, особенно в условиях пандемии, когда заказов становится намного больше. Меня поддержали, все отнеслись позитивно.

Фото: Елизавета Служителева

Чтобы устроиться в «Яндекс.Еду», нужно оставить свой номер телефона на сайте. После этого с тобой связываются, спрашивают о документах, городе проживания и присылают ссылку на 30-минутную видеозапись [о работе курьера] — ты смотришь ее и отвечаешь на тестовые вопросы.

Если не прошел тест, то можешь попробовать снова только через месяц. Если прошел — идешь в офис, подписываешь договор и получаешь желтый рюкзак и кофту. В принципе, после этого можно выходить на работу.

После того как меня оформили в офисе на «Ладожской», я доехала до центра и стала ждать заказов. Оказалось, что они не поступают в приложении нон-стоп. В итоге за полтора часа мне как пешему курьеру удалось выполнить два заказа — и я решила, что для первого раза хватит. Это был усиленный урок физкультуры с элементами советской игры «Зарница» — довольно утомительно, если ты физически не подготовлен и привык писать тексты за компьютером. Это работа для здоровых людей, у которых нет проблем с ногами и спиной.

В первый день работы, когда я доставляла свой второй заказ, увидела в комментариях, что возле парадной нужно позвонить по определенному номеру. Я звоню — а у меня в телефоне высвечивается имя человека, с которым мы дружим и вместе работали. Говорю ему: привет, заказывал «Макдональдс»? Я твой курьер.

Сначала у меня возникло небольшое чувство неловкости, что придется что-то объяснять. Но оно быстро исчезло, а когда знакомый вышел за заказом, я была очень рада повидаться — думаю, что все за это время соскучились по людям и живому общению.

Курьерам дают довольно мало времени на поход до ресторана и до клиента, и если ты не очень хорошо ориентируешься на местности, то две минуты будешь только смотреть по карте, куда тебе идти. В итоге у тебя останется две минуты из четырех — ты опаздываешь, и тебе что-то недоплачивают.

В курьерском чате по Петербургу, где сейчас около 2500 человек, писали, что практически у всех есть проблемы со временем доставки. Поэтому в следующие дни я решила провести эксперимент — доставлять заказы на скейтборде, на котором катаюсь уже 14 лет. Я не знаю как, но приложение, похоже, вычислило мою среднюю скорость с учетом скейтборда и стало давать мне еще меньше времени.

Затем я попробовала поработать на велосипеде — взяла его у знакомого. Мой молодой человек ездил со мной и сторожил велосипеды, пока я заходила в рестораны и к клиентам. Здесь мы всё успели вовремя и получили денег по максимуму.

Максимально за один заказ можно получить 199 рублей — если расстояние было более 2 километров и туда включена стоимость проезда. А так, по-разному — 119, 149. Когда я опаздывала, то получала 79 и 49 рублей. В чате курьеров пишут, что некоторые работают по 12 часов на велосипедах, делают в день 22 заказа, получают до 3 тысяч рублей. Но мне кажется, для этого нужно быть крепким парнем, потому что даже на велосипеде ты устаешь.

Когда приходишь устраиваться на работу, вместе с сумкой дают перчатки и маску. Но у меня свои перчатки и строительный респиратор, потому что я не верю в тонкие маски. По правилам нужно всегда их носить. Работая курьером, я боюсь заразиться коронавирусом не больше, чем во время похода в магазин. Кто знает, может быть, он у меня уже бессимптомно прошел.

Знаю, что клиентам приходят сообщения, где их просят сказать, как курьер передал им заказ. Был ли он в перчатках, в маске, происходило ли всё из рук в руки. Плюс сейчас есть история с бесконтактной доставкой, которая, как мне кажется, будет длиться еще долго. Когда приезжаешь к клиенту, то должен поставить сумку у его двери, на нее пакеты с едой, отойти на три метра, сфотографировать для отчетности, а после этого позвонить клиенту, чтобы он всё забрал. Одна девушка, когда я поставила ей на сумку пакеты с едой, спросила: а можно я и сумку заберу?

Из плюсов [работы курьером] — ты попадаешь во дворы доходных домов, которые обычно закрыты. Например, я была во дворе Рубинштейна 15–17, такой гигантский дом с огромной черной решеткой, внутри которого три двора, а все квартиры с потолками по 4 метра. И то же самое с парадными — можно увидеть очень красивые, особенно если работаешь в центре.

Раньше я смотрела на курьеров, и мне казалось, что они идут не спеша. А сейчас я понимаю, что нужно бежать как бешеному, особенно если работаешь пешком. Это правда очень тяжелая работа. Я стала гораздо уважительнее к ним относиться, хотя и раньше у меня не было никаких претензий.

Мне кажется, такая работа может нравиться, если занимаешься этим всего несколько часов в день и на велосипеде. А лучше всего — с друзьями, которые просто с тобой катаются. На постоянной основе очень устаешь, быстро теряешь интерес и думаешь только о деньгах, а не о том, какие красоты вокруг, какие интересные люди тебе могут встретиться.

Я привыкла всю жизнь сидеть дома по 12 часов, для меня это гораздо проще, чем кататься на скейте или велосипеде по всему городу, и я, конечно, сменю работу на то, что мне ближе, — в медиа, маркетинге или PR. Думаю, это произойдет в ближайшее время.


Актуальные новости о распространении COVID-19 в городе читайте в рубрике «Бумаги» «Коронавирус в Петербурге».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Коронавирус в Петербурге
Скульптуру Петербургского ангела увезли на выставку «Россия» в Москву. У наследницы автора работы не спросили разрешения на это
Каждый 33-й петербуржец болен раком. При этом смертность от рака снижается, а продолжительность жизни онкобольных растет
В Москве арестовали заместителя начальника ВМА имени Кирова. Его подозревают в мошенничестве при закупках аппаратов ИВЛ
За неделю в Петербурге умерли 28 пациентов с коронавирусом — больше, чем в других регионах страны
Количество заражений ковидом выросло на 52 % за прошедший месяц, сообщает ВОЗ. Больше всего заболевших в России
Новые тексты «Бумаги»
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.