13 сентября 2013

Остановка запрещена: парковка в Петербурге станет платной

Смольный разработает концепцию единого парковочного пространства Петербурга. Тарифные зоны, перехватывающие парковки и запрет оставлять машины вдоль улиц — «Бумага» узнала, какие предварительные планы есть у чиновников.
Градостроительный совет Петербурга одобрил создание единого парковочного пространства Петербурга. Предварительный план составили в комитете по градостроительству и архитектуре. Пока там не оговорены ни сроки, ни источники финансирования, ни конкретная схема парковок в городе — все это будет обсуждаться и прорабатываться в ближайшее время. Зато против чего практически никто возражать не стал, так это необходимости сделать парковку платной, причем во всем городе.

Зоны платной парковки

Предполагается, что стоимость парковки будет варьироваться в разных частях города. По словам автора концепции председателя КГА Олега Рыбина, есть два способа установить тарифы. Первый — по территориальным зонам: город делится на центр, часть вокруг него (например, Обводный канал и Морской фасад) и микрорайоны. Второй способ — очаговый: в точках, где движение наиболее плотное (например, вблизи станций метро), оставить машину будет значительно дороже. Похожая система действует в Москве.
Марат Оганесян
вице-губернатор Петербурга:

— Это мировой опыт, и мы в любом случае к этому придем. Если мы сегодня не начнем эту работу, то в ближайшее время получится коллапс в центре — он уже есть, но чем дальше, тем хуже. Когда человек покупает машину, он должен понимать, что это не только плата за обслуживание, но и за место хранения. При этом он должен быть уверен, что, заплатив определенную сумму, сможет припарковаться в своем районе.

Плата за парковку также зависит от времени. Например, как предлагает генеральный директор государственного Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, самый высокий тариф должен быть для тех, кто оставляет машину более чем на четыре часа. В то же время, считают чиновники, особый льготный режим нужно установить для жителей центра.

Запрет на парковку вдоль улиц

Припаркованных машин, которые зачастую «съедают целую полосу», согласно концепции, на улицах быть не должно. Вместо этого будут созданы многоярусные стоянки, организованные уличные парковки, полуподземные и подземные паркинги — они могут располагаться как под торговыми центрами, так и под улицами. Под автомобили также предлагается приспособить ветхий аварийный фонд.
Олег Рыбин
председатель комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Петербурга:

— Штрафы, платные парковки — это не самоцель. Главное, чтобы улицы оказались удобными для передвижения. Это безопасность районов: иначе не могут проехать ни скорые, ни машины МЧС. Более того, отдельно стоящие гаражи уже тоже не привлекают людей. Комфортная среда обитания предполагает, что ты бросил машину у подъезда и ушел.

Перехватывающие парковки

Сейчас в городе действует девять перехватывающих парковок. Однако, как объяснил замдиректора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович, по расчетам, городу нужно как минимум 42 тысячи парковочных мест, чтобы система перехватывающих стоянок была действительно эффективной.
Михаил Петрович
заместитель директора по развитию ЗАО «Петербургский НИПИГрад»:

— Мы можем запретить парковаться на улице, но куда пойдут эти люди? Надо понимать, что будет с ними и местами, куда они едут: бизнесом, театрами, госучреждениями. Если все запретить и всех выгнать, то все будут работать у своего дома тихо-спокойно, но город закончится. Важно, чтобы все меры были направлены на развитие свободы передвижения — это не праздные слова, а требования общества.

Концепция подразумевает две зоны с перехватывающими парковками: промежуточную — рядом с центром Петербурга (например, Обводный канал и Морской фасад), и зону непосредственно на въезде в город для людей, живущих в пригородах.

Парковки как бизнес-проекты

Как должно финансироваться масштабное строительство парковок и во сколько это обойдется городу — вопрос открытый. По словам Олега Рыбина, это могут быть и частные инвестиции, и городской бюджет. Тем не менее в короткий срок построить несколько десятков тысяч парковочных мест вряд ли удастся без привлечения частных средств. Поэтому, считает Рыбин, нужно сделать так, чтобы инвесторы понимали условия работы и видели свою выгоду от проекта.
Никита Явейн
архитектор, руководитель мастерской «Студия 44»:

— Если сегодня впервые заявлена политическая воля, то она должна сопровождаться некими временными параметрами: когда делается первая зона, когда вторая. Для бизнеса это некие ориентиры, как ему жить. У нас платные парковки стоят пустые, но эту логику надо переламывать, и это можно сделать только через деньги.

Как сказал вице-губернатор Сергей Вязалов, в перспективе парковки могут наполнять 5–7 % городского бюджета.
Составить четкую концепцию парковочного пространства могут уже к 2015 году, когда Смольный будет принимать поправки в генеральный план города. На базе нескольких профильных комитетов будет действовать рабочая группа, однако предполагается, что разработку проекта возглавит комитет по градостроительству и архитектуре.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.