Издание «Проект» выпустило расследование о том, насколько опаснее стали полеты на российских самолетах вследствие вторжения России в Украину и санкций. «Бумага» собрала основные выводы из материала:
- У России нет мощностей и специалистов для глубоких технических проверок иностранных самолетов. Техобслуживание теперь приходится проводить даже в Иране — одном из самых неблагополучных по безопасности полетов ближневосточных регионов.
- Россия не получает обновленные версии технических инструкций по обслуживанию самолетов. В обычных условиях инструкции обновляют несколько раз в год. Таким образом, самолеты в России уже не соответствуют требованиям к годному для полетов судну.
- Санкции запрещают прямой ввоз иностранных запчастей и расходных материалов. По данным «Проекта», эту проблему решают «серым импортом» и снятием запчастей со своих самолетов. Хотя министр транспорта Виталий Савельев в марте 2023 года отрицал разбор российских самолетов на запчасти.
- «Аэрофлот», по данным «Проекта», снизил требования к безопасности полетов и отошел от международных стандартов. Так, от бортпроводников теперь требуют устно уведомлять капитана судна о любом дефекте, прежде чем сделать запись в бортовой журнал, — из-за этого дефекты могут быть не зафиксированы. Самолеты стали летать с проблемами, за наличие которых бортпроводников раньше сразу увольняли — речь, например, о нехватке кислородных баллонов.
- Как говорят бывшие и нынешние сотрудники «Аэрофлота», опрошенные «Проектом», мелкие неисправности могут привести к большим трагедиям, так как «все правила авиации написаны на крови». Но теперь на часть нарушений авиакомпании закрывают глаза, так как фиксация нарушений не позволит самолету вылететь, а простаивать он может долго из-за дефицита запчастей. Собеседники «Проекта» говорят, что речь идет не только об «Аэрофлоте», но и о других российских компаниях.
- В 2022-м по сравнению с предыдущим годом почти на четверть выросло количество авиаинцидентов на самолетах Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Россия» — с 68 до 85 случаев. Каждый третий инцидент связан с отказом авиационной техники.
Как обойти Роскомнадзор? 👀
Подпишитесь на рассылку «Вдох. Выдох» с главными новостями дня — ее невозможно заблокировать
подписатьсяФото на обложке: Ральф Ролечек, GFDL 1.2