АНО «Цифровая экономика», а также «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито» выступили против создания в России единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений. Соответствующие обращения компании отправили председателю Госдумы Вячеславу Володину, пишут «Ведомости».
Единый оператор может появиться, если в России примут поправки в закон «О рекламе». Законопроект в первом чтении уже поддержала Госдума.
Согласно документу, наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора. Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. При этом компания сможет заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на госземле и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Статус единого оператора может получить компания, которая не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей и имеет собственные цифровые конструкции, в том числе в городах федерального значения. Критериям соответствует только крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor.
«Цифровая экономика», «Яндекс», «Сбер» и другие компании, обратившиеся в Госдуму, считают, что запуск единого оператора «создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства».
Ранее ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы, а правительство Москвы и Петербурга предлагает их не принимать.
Что еще почитать:
- В соцсетях завирусились треды о «педофилах на „Авито“». Они родились из конспирологической теории на «Дваче», сам сервис говорит о «вбросе».
Фото на обложке: ru.wikipedia.org