16 марта 2022

Цены на некоторую косметику выросли в три раза. Тысячи людей в индустрии красоты могут лишиться работы, пишет «Новая газета»

Цены на косметику, краску для волос, лаки для ногтей в последние две недели выросли в 1,5–3 раза. Десятки тысяч людей, трудоустроенных в индустрии красоты, могут попасть под сокращение. Об этом пишет «Новая Газета».

Как сообщает издание, минимум три сетевых супермаркета косметики — «Рив Гош», «Л’Этуаль», «Золотое яблоко» — подняли цены на импортную косметику. Некоторые товары, по данным издания, подорожали в полтора, а некоторые — и в три раза. Например, сообщают журналисты со ссылкой на визажиста-фрилансера, тональный крем Estée Lauder три недели назад стоил около 2 тысяч рублей, а сейчас — 4 тысячи. Цена на тушь Estée Lauder поднялась с 1389 до 2760 рублей за штуку.

Кроме этого, пишет «Новая газета» со ссылкой на технолога голландского бренда Keune и мастера-колориста салона в Одинцово, значительно выросли цены на краску для волос, в том числе российской марки Estel — стоимость продукции бренда поднялась на 50 %. Источники отмечают, что причина в изменение курса валют и том, что Estel использовал зарубежное сырье в производстве.

Мастер-колорист Мария из Москвы рассказала «Новой газете», что цены выросли не только на краски, но и на все расходные материалы для окрашивания: перчатки, одноразовые полотенца и шампуни. Кроме того, рассказала Мария, из-за повышения цен клиенты начали массово отменять записи — их стало в два раза менее.

Омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова рассказала «Новой газете», что повышение цен на красители — первая проблема, с которой столкнулись салоны по всей стране: доля стоимости продукции в такой услуге, как окрашивание, составляет от 30 до 40 %. По ее словам, повышать цены на услуги в текущей реальности «просто невозможно», так как платежеспособность населения падает, поэтому сотрудники индустрии, пока не массово, но уже теряют работу.

Садыкова также рассказала «Новой газете», что вторая проблема рынка красоты — то, что эконом-сегмент составляет примерно 70 % рынка, то есть «ниже уходить некуда». Еще одна проблема, по словам Садыковой, коснется в первую очередь Петербурга и Москвы: в этих городах в сфере услуг все студии и барбершопы завязаны на мигрантах. Их отток, говорит Садыкова, уже начался, с таким курсом им невыгодно работать. По ее мнению, студии будут закрываться не от того, что нет продукции, а потому что нет рабочей силы.

Что еще почитать:

  • Компания Eli Lilly приостановит экспорт некоторых лекарств в Россию. 
  • Вино подорожало на 20–30 %. Заменят ли импорт российские производители и что будет с рынком дальше?
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.