В Петербурге прошло рабочее совещание по введению транспортной реформы. Смольный представил план по замене коммерческого транспорта (маршрутки) на городской (автобусы), сообщает пресс-служба губернатора.
Всего в Петербурге появится почти 2800 современных автобусов на природном газе, сообщает Смольный. Александр Беглов распорядился вводить реформу в три этапа:
- Апрель 2022 года. На маршруты (без изменений трассы следования) выйдет 864 автобуса.
- Июнь 2022 года. На новые маршруты или маршруты с изменением трассы следования, инфраструктура для которых уже готова, выйдет 693 автобуса.
- Июль 2022 года. На новые маршруты или маршруты с измененной трассой следования, инфраструктуру для которых обещают подготовить, выйдет 1244 автобуса.
Когда прекратят работу маршрутки, не уточняется. Смольный отмечает, что маршрут следования изменят 26 городских видов транспорта, это менее 10 % от общего количества. В городе появится 92 новых автобусных маршрута.
На всех муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах должны ввести льготный проезд. При проведении транспортной реформы власти Петербурга также обещают оборудовать 200 новых остановок, до 2024 года — закупить 339 трамваев (в том числе «ретро» для исторической части города) и 389 троллейбусов. Помимо этого, планируется обновить состав метрополитена, закупив 950 новых вагонов метро.
Что еще почитать:
- Изначально транспортную реформу намеревались реализовать еще в 2019 году, но затем сдвинули на 2020-й, а из-за пандемии перенесли еще на два года. «Бумага» подробно рассказывала о реформе и ее недостатках.
- По данным комтранса, в нынешнем виде реформа предполагает почти полное отсутствие коммерческого транспорта — останется только несколько маршрутов, работающих по заказу правительства Ленобласти.