На градостроительном совете представили обновленный проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Об этом пишет «РБК», визуализацию на своей странице в фейсбуке разместили разработчики концепции — московское «Архитектурное Бюро А.С.+».
По сравнению с предыдущей визуализацией, представленной на градсовете в сентябре, проект не претерпел радикальных изменений, но всё же заметны обновления в дизайне фасадов. Авторы также немного изменили планировку внутри здания.
Проект предполагает полную замену эскалаторов и создание единого диспетчерского центра метрополитена. С этой целью нынешний вестибюль намерены снести. В новом объекте планируют разместить два подземных уровня в пять этажей. Высота постройки составит 27,3 метра, а площадь — 8 тысяч квадратных метров. На подземных уровнях разместят машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения. Верхние этажи отдадут под диспетчерский центр.
Главный архитектор проекта Александр Сохацкий рассказал, что при обновлении концепции были учтены претензии градсовета — в частности, замечание об излишней помпезности фасадов. Изменения в дизайне фасада направлены на то, чтобы «визуальное впечатление» от здания уменьшилось. Сплошное межэтажное остекление заменили межэтажными поясами с канелюрами. Изменили архитектуру витражей и первый этаж здания. Аттик «задвинули вглубь», чтобы убрать выступающие углы и «дополнительно облегчить» фасад. На боковых и задних фасадах витражное остекление заменили окнами с нишами.
Тем не менее и новый проект получил замечания, передает «РБК». В частности, гендиректор компании «УРБИС.СПБ» Олег Харченко посчитал излишним наличие пяти архитектурных тем в проекте здания. Пока неизвестно, будут ли переделывать проект еще раз.
Что еще почитать:
- Власти хотят реконструировать вестибюль станции метро «Фрунзенская» и разместить на его месте пятиэтажное здание. Метрополитен планирует оборудовать в здании единый диспетчерский центр. Работы могут начать уже в середине 2022-го, но точные сроки пока неизвестны. «Бумага» показывала предыдущий проект реконструкции.
- Сравните, как быстро строят метро в России, ОАЭ и Китае: петербуржец показал это с помощью анимации. Посмотрите на инфографике, как власти Петербурга всё время сдвигают сроки открытия станций метро.