20 апреля 2022

Транспортная реформа в Петербурге может сорваться, заявил вице-губернатор. Минфин заблокировал субсидии на покупку автобусов

Транспортная реформа, которую 1 апреля 2022 года начали проводить власти Петербурга, может не реализоваться в задуманном виде. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление вице-губернатора Максима Соколова, которое он сделал на заседании рабочей группы Госсосвета РФ в Казани.

Вице-губернатор Максим Соколов рассказал, что на реализацию второго и третьего этапов транспортной реформы Петербургу не хватает около 4 миллиардов рублей. Именно в такую сумму власти оценивают размер федерального субсидирования, необходимого для покупки автобусов на газовом топливе.

По словам Соколова, средства Минпромторга на эти цели заблокировал Минфин в поисках дополнительных источников бюджета. Таким образом, второй и третий этапы реформы находятся в зоне риска, потому что финансовая модель не предполагала отсутствия существенных субсидий.

Размер субсидий на одно транспортное средство составляет от 500 тысяч до 2,8 миллиона рублей. Соколов отметил, что без субсидий городу «будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ». Вице-губернатор предложил сохранить субсидии на 2022 год в рамках госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2035 года».

С 1 апреля с улиц начали исчезать маршрутки, а в автобусах больше нельзя расплатиться наличными. На линии входят новые транспортные средства, появились пересадочные тарифы. Власти решили проводить реформу в три этапа — такую схему рекомендовали эксперты. На втором этапе, 1 июня 2022 года, должны исчезнуть 34 коммерческих маршрута, а на третьем, 15 июля, — оставшиеся 118. Ожидается, что по итогам реформы в городе суммарно запустят 2,8 тысячи новых автобусов.

Что еще почитать:

  • «Водитель просил пассажиров показывать дорогу». Петербуржцы массово жалуются на транспортную реформу — вот как реагируют в Смольном. 
  • Что делать, если при оплате проезда по пересадочному тарифу списали больше, чем нужно? Отвечает комтранс Петербурга. 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Транспортная реформа
Власти Петербурга пока не готовы расширять зону платной парковки, сказал депутат Цивилев. Ее введение ранее обсуждали в Пушкине
Опавшая листва, тряпочка и реклама кексов. Показываем, чем закрывают номера машин василеостровцы, не желающие платить за парковку
Лукашенко обвинил «частную компанию» в возгорании лазурных автобусов. В Смольном это отрицают
137 лазурных автобусов сняли с маршрутов Петербурга
Причина возгорания лазурных автобусов — их низкопольность, считает глава комитета по транспорту
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.