В Смольном предлагают сервисам кикшеринга устанавливать станции проката для парковки электросамокатов. Представители рынка инициативу критикуют.
Комитет по транспорту предлагает размещать электросамокаты только в пунктах проката на улицах. При этом при установке станций нужно будет соблюдать требования «эстетического регламента» объектов благоустройства. Найденные вне таких пунктов средства индивидуальной мобильности будут «перемещать для последующего хранения». Сейчас комитет предлагает горожанам поучаствовать в обсуждении предложений на специальном сайте.
В Whoosh «Бумаге» сообщили, что настаивают на преимуществе виртуальных парковок: сейчас арендованные электросамокаты технически можно оставить только в специально выделенных местах, указанных в приложении. В Whoosh указывают и на сложность создания инфраструктуры станционных парковок, и на то, что они будут занимать городское пространство. К тому же виртуальные парковки можно оперативно разворачивать и переносить в соответствии с запросами горожан.
В Urent заявили, что создание станций поставит под угрозу развитие кикшеринга. В Molnia рассказали, что уже пытались создавать станционные парковки, но из 300 предложенных адресов согласовали лишь десять.
Как писала «Бумага», с конца мая в Петербурге шла война с электросамокатами, которая закончилась в начале июня подписанием соглашения со Смольным об ограничениях для этого вида транспорта.