Госучреждение «Организатор перевозок», подведомственное комитету по транспорту Петербурга, объявило конкурсы на регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в 2022–2028 годах. Два тендера, необходимых для осуществления транспортной реформы, размещены на сайте госзакупок.
Правительство ищет автобусы для перевозок по маршрутной сети с единым социальным тарифом, которая должна заработать 15 июля 2022 года. Первый лот рассчитан на 22 миллиарда рублей, второй — на 19,7 миллиарда. Победитель первого тендера будет обязан обеспечить 24 маршрута на севере и востоке Петербурга, второй — 23 маршрута на юге и юго-востоке города.
Все автобусы должны работать на сжиженном природном газе, за исключением двух транспортных средств, которые будут ездить на компримированном природном газе.
В июне «Организатор перевозок» объявлял конкурсы для транспортной реформы — почти на 198 миллиардов рублей для 200 маршрутов.
В нынешнем виде транспортная реформа предполагает почти полное отсутствие коммерческого транспорта в Петербурге — останется только несколько маршрутов, работающих по заказу правительства. Таким образом, почти весь общественный транспорт будет социальным, со всеми действующими в городе льготами.
Изначально транспортную реформу намеревались реализовать еще в 2019 году, но затем сдвинули на 2020-й, а из-за пандемии перенесли еще на два года. «Бумага» подробно рассказывала о реформе и ее недостатках.