Российские ретейлеры предупредили о росте цен на одежду и обувь на 10–15 % осенью 2021 года. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на участников рынка.
Коллекции нового сезона вырастут в цене на 10–15 %, утверждает президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. По словами владельца компании «Глория Джинс» Владимира Мельникова, осенью подорожание будет незначительным, а в начале 2022 года цены в рознице могут подняться на 18–20 %. Похожий прогноз также дает Андрей Павлов, основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte).
Как пишет издание, основная причина подорожания — рост цен на перевозку и сырье. По словам ретейлеров, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Илья Ярошенко объясняет, что стоимость доставки контейнера из Азии в прошлом году составляла 3 тысячи долларов, а сейчас она доходит до 10 тысяч долларов. Ярошенко добавляет, что чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже обходится его доставка.
Кроме того, как отмечают ретейлеры, с начала 2021 года хлопок подорожал на 35 %, а также «значительно» подросла стоимость материалов, где задействованы нефтепродукты. На ценах также сказывается и ослабление курса рубля.
«РБК» отмечает, что повышать цены готовы не все ретейлеры. Например, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они держатся на уровне 2019 года. Группе, как говорит ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части. Однако прогнозировать цены в 2022 году Уржумцев не стал.
Ранее производители предупредили о росте цен на хлеб — из-за подорожания сырья.
Кроме того, в июле в России резко подорожали бананы. Цены достигли максимума за пять лет.