На российско-финской границе увеличилась длительность досмотра грузов. Из-за этого перевозчики начали отказываться предоставлять свой транспорт для погрузки товаров, заказанных в интернет-магазинах, сообщили «Бумаге» представители оператора «СДЭК» и сообщества топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК).
Как рассказали в компании «СДЭК», в последние недели они получали многочисленные жалобы на задержку грузов из Финляндии. Речь идет о товарах, которые перевозят через автомобильный пункт пропуска Торфяновка в Выборгском районе Ленобласти.
В компании утверждают, что в ноябре автомобили неоднократно останавливали на таможне для досмотра на несколько дней, не выявляя при этом нарушений.
В «СДЭК» рассказали, что убедились в этом сами: компания под видом тайного покупателя приехала на границу, заранее проинформировала об этом таможенные органы, но ее декларацию регистрировали в течение четырех дней — вместо положенных четырех часов. В результате автомобиль компании въехал в Россию спустя шесть дней после прибытия на границу.
В СТМЛК призвали властей обратить внимание на ситуацию.
— В подобных ситуациях на данном МАПП члены ассоциации тоже неоднократно оказывались. Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо. Досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам. К примеру, сотрудники из ГТК Беларуси еще при большом объеме досмотров и грузов делают досмотры в течение суток, максимум 48 часов. И это без всяких очередей и прочих составляющих.
Что еще почитать:
- В октябре Россия и Финляндия договорились о запуске поездов «Аллегро». Также обсуждается допуск в Финляндию российских туристов, вакцинированных «Спутником V».