«ВКонтакте» и ВШЭ выпустили вторую часть своего исследования поколения Z. Они выяснили, связано ли количество друзей и подписчиков с тем, что молодые люди публикуют в интернете, а также насколько внимательно подростки следят за лайками.
Согласно исследованию у молодых пользователей, которые часто делятся историями и фото, больше друзей в интернете и близких друзей в жизни. При этом у зумеров, предпочитающих тексты, всё немного иначе: у них меньше онлайн-друзей, хотя по количеству близких друзей они не сильно отличаются от тех, кто предпочитает фото.
В целом исследование показало, что количество друзей и подписчиков связано с контролем за собственным образом в соцсетях. Например, пользователи, следящие за лайками под публикациями, в среднем имеют больше онлайн-друзей и близких друзей. При этом исследователи обнаружили слабую связь между степенью откровенности и количеством друзей в соцсетях: чем их больше, тем более откровенен зумер.
Молодые люди, которые следят за лайками, чаще сидят во «ВКонтакте», Instagram, TikTok и реже в Facebook. Соцсети Twitter, «Одноклассники» и YouTube одинаково популярны у тех, кому важны лайки и кому нет. При этом те, кто пользуется Instagram, гораздо чаще следят за лайками, чем те, кто не пользуются этой соцсетью. К тому же те, кто следит за лайками, чаще говорят, что не могут остаться без связи. Примерно 54 % зумеров готовы удалить непопулярную публикацию.
Подробнее об исследовании прочесть здесь.
Ранее «ВКонтакте» и ВШЭ исследовали, насколько поколение Z склонно к осознанному потреблению и заботе об экологии.
На фестивале Science Bar Hopping социальный психолог Александр Рикель выступал с лекцией «Поколение Y: правда ли миллениалы работают и строят отношения совсем не так, как их родители?» «Бумага» публиковала подробный конспект его рассказа.