Онлайн-ретейлер Ozon намерен почти полностью отказаться от штатных курьеров в течение 2020 года. Об этом пишет «РБК».
Как сообщил изданию представитель компании, Ozon начнет работать с доставками «по модели логистической платформы». Компания будет постепенно сокращать количество штатных курьеров, в результате чего объем доставляемых ими заказов по сравнению с общим объемом будет незначительным.
Ozon не уточняет, о каком количестве сотрудников идет речь. Представитель компании говорит, что у Ozon«несколько сотен штатных агентов доставки». Один из бывших сотрудников в разговоре с «РБК» дал оценку в 850 человек. В компании утверждают, что всем, с кем расторгнут договоры, предоставят «максимально комфортные условия».
В октябре 2019 года около 40 курьеров Ozon в Петербурге устроили забастовку и не вышли на работу. Они жаловались на проблемы с расчетом зарплаты, задержку выплат и требовали компенсировать стоимость использованного бензина. Компании удалось урегулировать конфликт в течение двух дней.
Представитель Ozon в разговор с «РБК» отверг связь забастовки с сокращением курьеров. По его словам, решение связано с необходимостью «масштабировать доставку». Заказы теперь будут доставлять преимущественно партнеры Ozon.