14 мая 2019

Петербургский метрополитен закупал некоторые запчасти по завышенным ценам, пишет «Фонтанка». Иногда стоимость деталей была больше в 25 раз

Петербургский метрополитен выставляет цены на закупки запчастей в несколько раз выше, чем метрополитен в Москве. Такие выводы сделало издание «Фонтанка», сравнив закупки одинаковых запчастей обоими метрополитенами.

В апреле «Фонтанка» написала, что петербургский метрополитен в течение нескольких лет переплачивает за детали для ремонта подвижного состава. Цены на некоторые детали, как выяснилось из сравнения закупок предприятий, могут отличаться в шесть раз. Издание приводит в пример закупку «пружины фиксатора 1.7030.31.41.116.20»: по данным «Фонтанки», петербургский метрополитен покупает 1012 таких деталей по 1128 рублей за штуку, а московский метрополитен — 96 таких пружин по 192 рубля за единицу. Однако издание не указывало, что именно за закупки сравнивались.

14 мая «Фонтанка» опубликовала ответ на публикацию от петербургского метрополитена. В предприятии заявили, что стоимость закупаемых запчастей для ремонта подвижного состава петербургского, новосибирского и екатеринбургского метро находится в одном диапазоне.

Вместе с публикацией ответа метрополитена «Фонтанка» написала о завышениях при закупках деталей в 25 раз. Так, издание сообщает, что в апреле 2019 года петербургский метрополитен закупил 350 деталей «замок 2.7080.33.37.017.10СБ» по цене 5658,27 рубля за штуку. А московский метрополитен закупил 651 такую запчасть по цене в 220 рублей за единицу, утверждает издание. 

Замначальника метрополитена Евгений Козин прокомментировал апрельскую закупку, сказав, что публикация расчетов максимальной цены контракта не предполагается ни действующим законодательством, ни собственным положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен». «К участию в мониторинге цен путем направления приглашений по электронной почте были привлечены 15 организаций, специализирующихся на изготовлении/поставке запасных частей для подвижного состава на территории РФ. Начальная цена договора сформирована установленным порядком, с учетом результатов мониторинга цен», — отметил он.

«Фонтанка» пишет, что чаще всего поставщиками деталей для городской подземки становятся компании, которые состоят в ассоциации «Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения „Метрополитены и железнодорожная техника“». Всего издание проанализировало 89 закупок петербургского метрополитена.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.