19:59 25 ноября 2019

«Искреннее расположение было принято за слабость». Артисты Александринского театра выступили против частых спектаклей Бориса Эйфмана на их сцене

Ведущие артисты Александринского театра написали открытое письмо театральной общественности и государственным деятелям России, в котором выступили против «притязаний художественного руководителя Театра балета Бориса Эйфмана на сцену старейшего российского драматического театра». Его подписали Нина Ургант, Николай Мартон, Сергей Паршин, а также художественный руководитель театра Валерий Фокин.

Александринский на протяжении примерно 30 лет предоставляет площадку для выступлений Театру Эйфмана, а в последние годы труппа хореографа имеет на сцене порядка 20 дней ежегодно. В письме артисты заявили, что Эйфман уже давно «ведет целенаправленную политику, связанную с необоснованными претензиями осуществлять эксклюзивное право на показ своих спектаклей на старейшей драматической сцене России». Подлинность опубликованного в соцсетях документа подтвердили в пресс-службе театра.

Из открытого письма артистов Александринского театра:

«Очевидно, добрые дела не остаются безнаказанными и искреннее расположение было принято за слабость, дающую возможность экспансии. Судя по всему, Борис Эйфман счел Александринский театр своей полной вотчиной, так как начал ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене, не сообразуясь с творческими и производственными задачами: нашим репертуарным и гастрольным планом, графиком репетиций, выпуском новых спектаклей».

Артисты Александринского заявили о «непрерывных жалобах [Эйфмана] в самых высоких кабинетах» и «шантаже связями с руководством страны». «Мы выражаем решительный протест против необоснованных притязаний Эйфмана на сцену [Александринского театра], не являющегося музыкальным по своей уставной деятельности. <…> Александринский театр всегда открыт для друзей и партнеров, мы готовы помогать творческим акциям <…>, и они должны реализовываться не в ущерб нашей собственной творческой жизни», — говорится в заключении.

Сам Борис Эйфман говорил, что Александринский театр позволяет показывать его спектакли без потери технического и художественного качества. Однако уже в начале лета он сказал, что стал получать сцену в аренду с колоссальным трудом. Как пишет «Фонтанка», в основном спектакли Эйфмана показывали в перерыве между сезонами артистов Александринского.

В июле 2019 года Александринский театр попросил петербургских чиновников вмешаться в ситуацию с арендой его сцены для сторонних коллективов и распределить свободные дни между всеми претендентами, среди которых есть Театр балета Бориса Эйфмана. С начала 2019 года, по данным пресс-службы Александринского театра, Эйфман получил как минимум 19 дней работы на их сцене.

У Театра балета Эйфмана нет собственной площадки в Петербурге. В апреле 2019 года было принято решение, что площадкой для хореографа станет Дворец танца, который хотят построить в арт-парке на берегу Малой Невы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.