17 июля 2019

Затраты на строящийся в Петербурге ледокол «Виктор Черномырдин» выросли до 12 млрд рублей, пишут «Ведомости»

Затраты на строительство самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» возросли в полтора раза — с 7,95 до 12 миллиардов рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в Объединенной судостроительной корпорации и Минтрансе. Над судном с 2011 года работают на Адмиралтейских верфях в Петербурге. 

Контракт на строительство ледокола заключили в 2011 году. Предполагалось, что его передадут заказчику в декабре 2015 года, однако срок сдачи неоднократно сдвигался в связи с ошибками в первоначальном проекте, отмечают «Ведомости». По последней договоренности судно должны были сдать не позднее 25 июня 2019 года.

При изначальной сумме контракта убыток от проекта составит 4 миллиарда рублей, пишут «Ведомости». «Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — говорит представитель ОСК.

«Ведомости» отмечают, что 150 миллионов рублей убытка принес взрыв горючих паров на ледоколе, в результате которого сгорела проводка и пострадала система управления котлами. При этом в 2017 году правительство выделило на строительство дополнительные 700 миллионов рублей для смягчения эффекта от девальвации рубля.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев утверждает, что государство пока не планирует увеличивать затраты на ледокол, несмотря «на затянувшиеся сроки строительства».

Длина ледокола составляет 147 метра, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток. Предполагается, что судно сможет непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров, а выполнять ледокольные работы — до трех метров. Этот ледокол должен стать самым мощным в мире неатомным ледоколом и работать на Северном морском пути.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.