Петербургский метрополитен в своем телеграм-канале «Метро. Повседневности» рассказал о причинах закрытия станции метро «Дачное», работавшей в Ленинграде с 1966 по 1977 год.
Станцию делали временной и планировали в будущем закрыть. Ее организовали южнее конечного на тот момент «Автова», так как на юге города в большом количестве появлялось жилье, а с транспортным сообщением были проблемы. «Дачное» появилось на наземном участке уже действующих путей в направлении электродепо «Автово».
«Дачное» выглядело как железнодорожная платформа, но стало первой и единственной открытой наземной станцией в истории петербургского метро.
Закрыли станцию 5 октября 1977 года — в день, когда на юге города открылись «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов».
По итогам эксплуатации «Дачного» было решено, что из-за климата Петербургу не подходят открытые станции. С учетом этого наземные платформы станций «Девяткино», «Купчино», «Парнас» и «Рыбацкое» оснастили павильонами с крышей и защитными конструкциями.
Ранее в метрополитене объяснили, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, зачем сигналят машинисты поездов, почему на станциях нет туалетов и урн, а также назвали причины, по которым не на всех станциях есть пандусы и лестничные подъемники, и рассказали, почему нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями и появится ли она в будущем, а также почему в подземке нет женщин-машинистов.
Фото на обложке: пресс-служба Петербургского метрополитена