Роспатент разрешил Telegram зарегистрировать собственный товарный знак в России.
Первую попытку регистрации собственного торгового знака Telegram сделал прошлым летом, но Роспатент ответил отказом. Ведомство объяснило такое решение сходством между названием сервиса и словом «телеграмма», которое не должно ассоциироваться с мессенджером.
При второй попытке представители Telegram сумели формально доказать, что сервис не имеет отношения к телеграммам, а единственным оператором телеграмм в России является «Почта России». Кроме того, Telegram заказал Институту социологии РАН проведение соцопроса, чтобы выяснить, отличают ли россияне телеграммы от Telegram. Они подтвердили позицию мессенджера: большинство респондентов ассоциируют Telegram с Павлом Дуровым, а не почтовыми телеграммами.
Telegram сумел добиться регистрации товарного знака несмотря на то, что мессенджер официально запрещен на территории России, и теперь сможет запрещать неправомерное использование своего бренда.